Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру

Анна Александровна Симонова

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Автор: Симонова Анна Александровна
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Автор: Симонова Анна Александровна
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это дом.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?

2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной.
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову(игрушку).
А живу я не одна, кто со мной живет рядом? 
(Ответы детей.)
- Правильно. со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?
(Ответы детей.)
- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет, части тела.
Воспитатель: послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? (Ответы детей.)
- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко. Давайте споем песенку «Буренушка»:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Свежей травкой я Буренушку кормлю,
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтоб Буренушка дала нам молока.
Воспитатель: дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)
Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? (Ответы детей.)
- Где же он? 
(Дети показывают.)
Воспитатель: выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки.)
Теленок хвостиком повертел 
(Дети изображают.)
"Му - у" заревел 
(Звукоподражание.)
- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
- ребята, кто же это?
(Ответы детей.)
- правильно, это кошка. Где же кошка? 
(дети находят кошку-игрушку)
- Как кошечка просит молочка? 
(звукоподражание)
- Кошка молочко полакала 
(движение по показу)
Воспитатель: : Дети, а вы любите пить молоко? (Ответы детей.)
- Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье!
(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка. Дети пьют молоко).

3. Итог.
Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.)
- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине. Кто у нее живет? 
(Ответы детей.)
- Да, у нее живет корова Буренка.Что дает корова? 
(Ответы детей.)
- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? 
(Ответы детей.)
- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит молоко, и детки.
- Вам нравится молочко? 
(Ответы детей.)
- Какими мы станем, если будем пить молоко? 
(Ответы детей.)
- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.
Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...