Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"
план-конспект занятия

Мулюкина Олеся Николаевна

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m.o.n.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Помоги малышам диких животных»

Воспитатель: Мулюкина О.Н.

Тема: «Помоги малышам диких животных»

Цель: Обобщение  знаний детей о диких животных и их детенышах.

Коррекционно - образовательные задачи:

Обогащение и актуализация словаря детей по теме «Животные»

Согласовывать окончания существительных.

Формировать элементарное представление о предложениях и их структуре. Совершенствовать диалогическую речь.

Развитие связного высказывания

Развивающие задачи:

Развитие зрительного и слухового внимание, воображения.

Развитие  общей и мелкой моторики.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности

Оборудование:  посылка - конверт, карточки с заданиями, разрезные картинки, сюжетные картинки  «Жилища диких животных», мяч, простые карандаши.

Ход занятия

Оргмомент. Сядет тот, кто назовет дикое животное   …

Введение в тему.

-Ребята,  идя к вам, я встретила почтальона, он дал мне вот этот конверт. Я проверила, он адресован нам- г.Барнаул, улица Попова, 110, детям младшей группы, от лесных животных.

-Что же нам делать с конвертом?

-Ну, что, откроем и посмотрим?

-Дети,  здесь - письмо

Читаем письмо.

 Из письма:

 Здравствуйте ребята, мы -  маленькие лесные жители. Мы не ходим в детский сад, и не знаем, как выполнить задания, вы поможете нам?

 -Ну, что поможем им?

 ( Дети с радостью соглашаются помочь лесным жителям)

-Итак, тема нашего занятия: « Помоги малышам диких животных» .

- Ребята мы поможем маленьким жителям, не оставим их в беде.

  1. Итак, первое задание на карточке от кого, если он маленький (на конверте нарисован медвежонок, дети отвечают, что это медвежонок, значит задание от медвежонка)

Д\И « Собери картинку»

-( дети  собирают картинку, карточку с медвежонком помещаю на доску)

-Ребята, что у вас получилось? (дети отвечают, что целая картинка - мама и детеныш, затем дети проговаривают «  Кто с кем ?», отвечая полным ответом – ПР : лисица с лисенком и т.д.),

Ребята, мы помогли медвежонку, молодцы!

-Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста со своих мест.

  1. Физминутка «Хомячок»

-Отдохнули? Продолжаем.

  1. Ребята, от кого задание? От лисенка. Он маленький и не знает кто где живет. Поможем ему, подскажем, кто где живет?

(картинки  « Дикие животные и их жилища» ).

Д/И « Кто где живёт?»

( Дети отвечают на вопросы полным ответом) (краткий и полный ответ)

Вопрос                                               Ответ  детей                                                

Где живет белка?                          Белка живет в дупле.

Где живет медведь?                      Медведь живет в берлоге.

Где живет еж?                               Еж живет в норе.

Где живет лиса?                            Лиса живет в норе

Молодцы ребята, справились с заданием лисенка

(лисенка помещаем на доску). 

    4. Достаем следующий конверт-задание от кого он

     ( дети отвечают, что от зайчонка).

-Ребята, зайчонок предлагает нам поиграть в игру «Найди слово». У меня есть мячик. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно, и отвечать на вопрос. Вам понятно задание?

- Лиса какая?

-Заяц какой?

-Медведь какой?

-Белка какая?

-Ежик какой?

-Молодцы, справились с заданием зайчонка.

5. Следующее задание от бельчонка. Он потерял своих друзей, с которыми играл в лесу. Вам нужно обвести картинки по точкам.

-Ребята, что у вас получилось?  Кто спрятался на этой картинке?

-Назови медведя ласково, и т.д.

Итог:

-Ребята, посмотрите, скольким животным мы помогли.

 -Чьи задания мы выполняли?

-Скажите как назвать одним словом « Кто это?» (Дети отвечают, что это детёныши диких животных).

-Вам понравилось помогать малышам?

-Скажите,  какое задание вам больше всего понравилось?

-Ребята спасибо вам за сотрудничество, занятие окончено. За вашу работу на занятии я подарю вам раскраски с картинками животных, которым мы сегодня помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Конспект занятия  по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....