Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Дидактическое упражнение: "Чья мама?, Чей малыш?"
    план-конспект занятия по развитию речи

    Дергунова Наталья Викторовна

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_-_zanyatiy_2017.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 6

    Конспект занятия по развитию речи

    в группе раннего возраста.

    Тема: Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».

                         Воспитатель: Дергунова Наталья Викторовна

    Январь 2017

    Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.

    Задачи:

    - дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

    - учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

    - развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

    - формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    - беседа о животных;

    - рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»;

    - работа с карточками «Домашние животные и их детеныши»;

    - чтение художественной литературы: А. Барто Серия: «Игрушки» («Лошадка»), А. Барто «Кто, как кричит?», Е. И. Чарушин «Курочка»,

    Н.Н. Найденова «Серенькая кошечка села у окошечка»;

    - чтение и разучивание потешек, стихотворений:

    «Наши уточки с утра …….»;

    «Киска, киска, киска брысь…….»;

    «Ты, собачка, не лай, наших деток не кусай……»;

    «Вышла курочка гулять …..»

    «Поезд».

    - пальчиковые игры: «Котята»;

    - чтение и проговаривание скороговорок «Ко – ко – ко снесла курочка яйцо»;

    - Д/и: «Чей домик?»;

    - Д/и: «Чей малыш?»;

    - Д/и: «Кто, что любит кушать?»;

    - Игра – вкладыш «Деревня»;

    - игры на звукопроизношение и развитие фонематического слуха: «Кто, как кричит?», «Чей голос?».

    Словарная работа: домашние животные, детеныши (котенок, цыпленок, теленок, копна, миска);

    Оборудование: плакат с изображением  «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок), корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке), кукла Катя, грузовик.

    Ход занятия:

    (дети сидят на ковре)

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то  там горько плачет, пойду посмотрю …….

    (воспитатель  в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)

    Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

    Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?

    Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда,  я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.

    Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.

    Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?

    Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.

    Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.

    (дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).

    Воспитатель: поехали.

    (дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):

    Вот поезд наш едет

    Колеса стучат, а

    В поезде нашем

    Ребята сидят,

    Чух – чух – чух,

    Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях,  дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края,

    Хорошие соседи,

    Веселые друзья,

    Ту – ту – ту,

    Ту – ту – ту. (одну руку дети поднимают вверх, выполняют движения вверх – вниз, имитируя гудок поезда)

    Воспитатель: стоп, остановка, приехали.

    (дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на  плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети  смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).

    Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:

    Стоит копна, посреди двора,

    Спереди рога, сзади хвост – метла,

    Му –му –му, кричит она.

    Кто это?  (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).

    Дети: это корова.

    Воспитатель: правильно, корова.

    Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?

    Дети: теленок.

    Воспитатель: правильно, теленок.

    Воспитатель: Альвина, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова?  (подходит к доске, находит и показывает корову).

    Воспитатель: Альвина, чья мама корова?

    Альвина: теленка.

    Воспитатель: Альвина, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?

    Альвина: коровы.

    Воспитатель: правильно, коровы.

    Воспитатель: Альвина, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?

    Дети: траву.

    Воспитатель: ребята, что дает нам корова?

    Дети: молоко.

    Воспитатель: правильно, молодцы.

    Воспитатель: ребята, слышите

    Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.

    Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?

    Дети: курица.

    Воспитатель: кого потеряла курица?

    Дети: цыплят.

    Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.

    Ф.М.: «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней цыплятки,

    Желтые ребятки,

    Ко – ко – ко,

    Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут),

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).

    Воспитатель: молодцы.

    (дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Артем иди найди курицу на нашем дворе? ( подходит к доске, находит карточку с курицей).

    Воспитатель: Артем, курица чья мама?

    Артем: цыпленка.

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: Артем, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет  карточку курица – цыпленок).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?

    Дети: зернышки.

    Воспитатель: что дает нам курочка?

    Дети: яйцо.

    Воспитатель: правильно, молодцы.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.

    Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:

    Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?

    Дети: котенок.

    Воспитатель: правильно, котенок.

    Воспитатель: чей малыш котенок?

    Дети: кошки.

    Воспитатель: правильно, кошки.

    Воспитатель: София, иди помоги кошке встретится с котенком. ( подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?

    Дети: молоко.

    Воспитатель: правильно, молоко.

    Воспитатель: правильно, молодцы.

    Ф.М.:  «Котята» (дети встают возле стульчиков):

    Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).

    Вот так! Вот так!

    Мыли ушки (потирание ладонями ушей).

    Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).

    Вот так! Вот так!

    А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).

    Вот так! Вот так!

    Сладко – сладко засыпали:

    Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).

    Воспитатель: молодцы.

    Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»

    Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):

    Воспитатель:  Саша, скажи?

    Саша: корове с теленком.

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель:  Митрофан, скажи?

    Митрофан: кошке с котенком.

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель:  Глафира, скажи?

    Глафира: курице с цыпленком.

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.

    (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры  домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с  молоком)).

    Воспитатель: Альвина, иди покорми корову.

    Воспитатель: Альвина, что любит кушать корова?

    Альвина: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: Катя, иди покорми курицу.

    Воспитатель: Катя, что любит кушать курица?

    Катя: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: Лена, что любит кушать кошка?

    Лена: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).

    Воспитатель: правильно, молодец.

    Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?

    Дети: да, всех животных покормили.

    Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.

    Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

    Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.

    (дети перечисляют, что они делали).

    Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?

    Дети: домашние животные.

    Воспитатель: правильно, молодцы.

    Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?

    Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.

    Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.

    Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

    Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

    Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

    конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

    Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...