Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голомидова Наталья Сергеевна

Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;
Развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, интонационную выразительность;
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,

ответственности и сотрудничества;

Оборудование: магнитофон, диск (Вивальди «Времена года»), заготовки следов, снежинки, мультимедиа (слайды зимнего леса).
Словарная работа: ясное, морозное, «белые шали», «зимнее царство», ловкая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о временах года, словарная работа по теме «зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Ход занятия: Звучит музыка Вивальди.

Воспитатель: Послушайте, какая музыка звучит. Она приглашает нас в волшебный зимний лес. Вы хотите туда отправиться?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Воспитатель: Вот пришла в лес волшебница зима.

Воспитатель: Как зима украсила деревья? (Зима надела на деревья белые шали)

Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом? (Небо над лесом голубое, ясное, морозное).

Воспитатель: Поднимите глазки и посмотрите на яркое небо. Улыбнитесь ему.

Воспитатель: Вдохните зимнего воздуха, какой он в зимнем царстве? (Воздух в зимнем царстве морозный, свежий, холодный).

(Дыхательное упражнение: дети вдыхают через нос, выдыхают через рот)
Воспитатель: Какой снег в лесу? (Снег, словно перина: мягкий, пушистый, белый).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №125.

Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития

«Зимний лес»

Тема: «Зимний лес»

Цель: Формирование связной монологической речи у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;
Развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, интонационную выразительность;
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,

ответственности и сотрудничества;

Оборудование: магнитофон, диск (Вивальди «Времена года»), заготовки следов, снежинки, мультимедиа (слайды зимнего леса).
Словарная работа: ясное, морозное, «белые шали», «зимнее царство», ловкая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о временах года, словарная работа по теме «зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Ход занятия: Звучит музыка Вивальди.

Воспитатель: Послушайте, какая музыка звучит. Она приглашает нас в волшебный зимний лес. Вы хотите туда отправиться?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Воспитатель: Вот пришла в лес волшебница зима.

Воспитатель: Как зима украсила деревья? (Зима надела на деревья белые шали)

Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом? (Небо над лесом голубое, ясное, морозное).

Воспитатель: Поднимите глазки и посмотрите на яркое небо. Улыбнитесь ему.

Воспитатель: Вдохните зимнего воздуха, какой он в зимнем царстве? (Воздух в зимнем царстве морозный, свежий, холодный).

(Дыхательное упражнение: дети вдыхают через нос, выдыхают через рот)
Воспитатель: Какой снег в лесу? (Снег, словно перина: мягкий, пушистый, белый).

Воспитатель: А сколько снежинок! Я вам открою маленькую тайну - они очень любят танцевать. Когда на них дует ветер, они танцуют вот так (педагог дует на снежинку, она слетает с руки).

Воспитатель: А хотите, чтобы ваши снежинки тоже научились танцевать?
Воспитатель: Какой замечательный танец станцевали наши снежинки. Вам он понравился?

Воспитатель: Посмотрите, даже яркое солнце улыбнулось снежинкам. Вы тоже улыбнитесь и приготовьте руки. Их пора уже согреть.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и нa солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук— тук, молоточками (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками кулачки) Хлоп—хлоп, лапоточками. (Стучат ладонями о колени).

Воспитатель: Согрелись?
Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу? (В лесу стало тихо, наверно все уснули и никто не тревожит лесное царство).

Воспитатель: Удивительно, тогда откуда столько следов? Интересно, чьи они? (беличьи, лисьи, заячьи).
Воспитатель: A как вы думаете, куда они могут привести? Пойдёмте скорее по следам.(дети идут по следам, имитируя движения животных).
Воспитатель: Кто это? (Белка).

Ритмическая игра «Белочка»

Воспитатель: Вот веселый зверек —

Дети: Цок-цок-цок, Цок—Цок—Цок! (Хлопают в ладоши перед грудью.)

Воспитатель: Вот пушистый зверек —

Дети: Цок—цок-цок‚ цок—цок—цок!

Воспитатель: Вот красивый зверек —

Дети: Цок-цок-Цок‚ цок—Цок-Цок! (Кружатся)

Воспитатель: Очень ловкий зверек — (Ударяют указательным пальцем друг о друга)

Дети: Цок—Цок-Цок‚ Цок—Цок—Цок!

Воспитатель: Так какая у нас белка? (весёлая, пушистая, красивая, ловкая).
Воспитатель: Молодцы? Нам пора дальше по следа двигаться (имитируя движения).(на пути встречается сугроб)

Воспитатель: Да. Здесь у нас целая мастерская.Вокруг себя повернись.B художника превратись (дети и педагог надевают фартуки).

Воспитатель: Только лес у нас совсем не зимний не волшебный. Нужно сделать так, чтобы лес заиграл зимними красками. Какой у зимы самый любимый цвет? ( Белый)

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с белой гуашью - манной крупой. Я предлагаю вам выбрать, что вам больше нравится. Если хотите рисовать красками - то возьмите кусочек мятой бумаги, а если манной крупой - тогда кисточки.
(Показ способа действий)

Воспитатель: Ну а теперь вы творите чудеса - превращайте этот лес в зимний.
Играет спокойная, тихая музыка, дети рисуют, a педагог повторяет рассказ, составленный детьми по картине:

«Пришла в лес волшебница зима. Зима надела на деревья белые шали. Небо над лесом голубое, ясное, яркое, чистое. В лесу стало тихо. Снег, как перина; мягкий, пушистый. Воздух в зимнем царстве холодный, свежий. В таком лесу хорошо поиграть в снежки»...

Воспитатель: Какая картина прекрасная у вас получилась. Молодцы. Хотите, чтобы все ею полюбовались? Нужно забрать её с собой на нашу выставку. А теперь нам пришла пора возвращаться.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись и в группе окажись.

Итог
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в лесу? А вы бы хотели ещё побывать в зимнем лесу. (да)

Воспитатель: мы с вами обязательно туда вернёмся. А пока пришло время познакомить других детей и родителей c нашей картиной. Поможете мне оформить выставку?(педагог с детьми вывешивают картину на выставку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...