Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
методическая разработка (младшая группа)

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).

2. Учить узнавать на картинках, в игрушках.

3. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками диких животных, особенностями их поведения, образа жизни.

4. Продолжать обогащать словарный запас.

5.  Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнавать и называть диких животных.

Оборудование: игрушка-заяц; картинки по теме.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку

-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)

-Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади-коротенький хвостик.

-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.

2. Основная часть.

-Вот мы с вами «пришли» в лес 

-А вот и наш зайка (картинка зайца).

 У зайчика серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайчика уши? (длинные). Какой у зайчика хвост? (короткий).  А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.

 

-В лесу живет волк (картинка волка). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).

 

- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

-Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….лису. (картинка лисы). Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

- А еще в лесу под деревом живет ежик (картинка ежика). Он маленький и колючий. У него много иголок они ему нужны для защиты от врагов. Сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Он ест травку и ягоды.

-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Давайте мы с вами поиграем.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот и наш детский сад. Молодцы! Мы вернулись из лесного путешествия. Понравилось вам в гостях у леса? Ребята, каких животных мы встретили в лесу? (диких - зайца, волка, медведя, лису и ежика). Почему они называются «дикие»? (потому что живут не с человеком, а в лесу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: Дикие животные.

Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).

2. Учить узнавать на картинках, в игрушках.

3. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками диких животных, особенностями их поведения, образа жизни.

4. Продолжать обогащать словарный запас.

5.  Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнавать и называть диких животных.

Оборудование: игрушка-заяц; картинки по теме.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку

-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)

-Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади-коротенький хвостик.

-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.

2. Основная часть.

-Вот мы с вами «пришли» в лес 

-А вот и наш зайка (картинка зайца).

 У зайчика серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайчика уши? (длинные). Какой у зайчика хвост? (короткий).  А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.

-В лесу живет волк (картинка волка). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).

- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

-Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….лису. (картинка лисы). Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

- А еще в лесу под деревом живет ежик (картинка ежика). Он маленький и колючий. У него много иголок они ему нужны для защиты от врагов. Сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Он ест травку и ягоды.

-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Давайте мы с вами поиграем.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот и наш детский сад. Молодцы! Мы вернулись из лесного путешествия. Понравилось вам в гостях у леса? Ребята, каких животных мы встретили в лесу? (диких - зайца, волка, медведя, лису и ежика). Почему они называются «дикие»? (потому что живут не с человеком, а в лесу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...