Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ведрушкина Татьяна Геннадьевна

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Обучение детей умению видеть различия между взрослыми животными и их детёнышами

Программные задачи:

  • Развивать умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными;
  • Развивать внимание и память;
  • Обогащать словарь детей;
  • Закреплять знания детей о домашних животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: серия картин «Домашние животные» С. Веретенниковой; игрушки: корова, теленок; коза, козленок; лошадь, жеребенок;

Методы и приемы: показ, рассматривание картин, вопросы, художественное слово.

               Ход:

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком». Объясняет детям: «Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка маленькие рожки. Как корова мычит? (дети воспроизводят мычание: «Мму-у-у-у»). Правильно, ребята: «Мму-у-у-у». (Дети снова хором повторяют: «Мму-у-у-у»).

Аналогично сравниваются лошадь и жеребенок: «Лошадь большая, а жеребята – маленькие, у нее длинная грива, а у жеребят – короткая.  Жеребята резвятся, а лошадь их зовет: «Ии-го-го». Жеребята отвечают тоненьким голоском: «Ии-го-го!»

После этого воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, лошадь, жеребенка, козу, козленка.

Педагог спрашивает ребят: «А кого не было на картинках?» (козы и козленка), какое животное вам нравится? (дети отвечают: лошадка, коровка, собачка…)

Воспитатель говорит: «А мне очень нравятся живые, а не игрушечные козлята. Я про козленка знаю стихотворение». Читает стихотворение «Козлёнок» А.Л. Барто:

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Smailik_koza.gif
«У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду — 
Я в траве его найду».

Педагог: «Ребята, давайте поиграем в игру «Кто ушел». Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какую-нибудь игрушку, например, лошадь, а вы мне скажете, кто ушел».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает козленка. Дети открывают глаза, сообщают, какой игрушки не стало.

Педагог говорит: «Интересно, куда ушел козленок?» Дети отвечают: «На лужайку, щипать травку…» То же самое действие выполняется с другими игрушками.

Затем воспитатель прикрепляет на стенд картину «Коза с козлятами» и просит детей внимательно рассмотреть эту картину самим.

Рефлексия: Ребята, какие домашние животные вам нравятся?  Понравилось вам играть в игру «Кто ушел?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка» Образовательая область: познавательное развитие Цель: развитие познавательного инте...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»Тема: «Домашние животные».Направление: экологическое, познавательно - рече...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....