План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, становление речевого дыхания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по речевому развитию44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Смешарики»

на тему «Домашние животные»

                     

Выполнила воспитатель

Артемьева Альбина Олеговна

                                                                               

                                                                     

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                         

                                    Новочебоксарск - 2020                                  

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Развитие речевой активности детей.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Становление речевого дыхания.

6. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением домашних животных.

Игрушки домашних животных.

Пальчиковый театр «Домашние животные»

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

 

Ход занятия

I. Оргмомент

- Ребята,  к нам сегодня пришла гостя. Но она очень стеснительная. И боится, что детки могут ее обидеть. Подойдите, детки, сюда. Давайте, успокоим гостю, покажем, что мы все хорошие, добрые и послушные, никого не обижаем.

 

II. Основная часть

А кто к нам в гости пришел, вы сейчас сами угадаете. Слушайте загадку, кто это может быть?

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

 

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

 

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы!

 

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

 

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками, порадуем кошечку.

Бам-бам. Бам-бам,

Бьет котенок в барабан.

Мышки кошки испугались,

 Все по норкам разбежались

А теперь давайте послушаем сказку про  “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Воспитатель показывает пальчиковый театр деткам). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

 

 

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “ Ребята, а как вы думаете, кто же из этих животных самое главное животное? Так вот, я открою тайну, все животные очень нужны хозяину. (Повторяем еще раз, какую пользу приносит каждое животное)

Физкультминутка “Кошка”.  

- Что –то кошке нашей стало скучно, и она с нами хочет поиграть.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 

 

Д/игра “Отгадай, что это за животное”( Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.)

- Наши домашние животные хотят поиграть в «Угадалки». Все животные спрятались в коробке. Про кого я сейчас говорю, вы угадаете и принесете нам того животного.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

 

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект игры занятия по потешке "Огуречик, огуречик"...

"Весёлая рыбалка" конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

конспект "Лесные чудеса" во второй младшей группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "...