Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "
план-конспект занятия по развитию речи

Виктория Сергеевна Грахова
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi-1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект проведения занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Наши уточки с утра…»

Подготовила: Воспитатель Грахова Виктория Сергеевна

Нижний Новгород

2023

Тема занятия: «Наши уточки с утра…»

Цель: Вызывать интерес и эмоциональный отклик детей на произведение устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание.

-Учить рассказывать потешку с помощью воспитателя.

-Расширить активный словарь за счет звукоподражаний.

Развивающие:

-Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, любовь и заботу к птицам.

Материалы и оборудование: Игрушки- утята, уточка, гусь, курочка, петушок, ванночка с водой, кружочки желтого цвета.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам в гости сегодня пришел.

По водичке я плыву,

Кря-кря-кря»,-

Утят зову.

Кто же это?

Дети: утка.

Воспитатель показывает детям игрушку утку.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это утка. А что есть у утки? (дети рассматривают утку).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У нее есть туловище, голова, лапки. Есть клюв и крылья. Что утка умеет делать?

Дети: плавать.

Воспитатель: да, умеет плавать. Давайте поиграем с нашей уточкой.

Пальчиковая игра «Уточка»

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет. (Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде).

Воспитатель: Ребята, посмотрите нашей уточке стало грустно. Что у тебя случилось уточка?

Воспитатель: Она рассказала о том, что ее маленькие ребятки – утятки ушли одни на прогулку и потерялись. Ребята, давайте поможем маме утке найти своих малышей.

Дети обходят игровую комнату, ищут маленьких утят.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех утят, скорей покажем их маме.

Мама-утка, посмотри – мы всех утят твоих нашли. Давайте их рассмотрим какие они?

Дети: маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Правильно, еще у них есть клюв, глазки, красные лапки, голова и туловище. На туловище у них крылья.

Воспитатель: Уточка и утята больше всего любят плавать и не могут жить без воды. Давайте подойдем и пустим утят поплавать в ванночке. (Воспитатель вместе с детьми подходит к ванночке, в которой налита вода, опускают в нее уточек) обратить внимание детей, что уточки не тонут, вода их держит.

Воспитатель: Ребята, у наших уточек есть друзья, а вот кто они вы сейчас узнаете.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балды!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно-

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (слова воспитателя сопровождаются показом игрушек-птиц).

Воспитатель: Кто же друзья наших уточек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне рассказать эту потешку?

Дети: да

Воспитатель, повторно читая потешку, замолкает на концах фраз, побуждая детей договаривать звукоподражание.

Наши уточки с утра –

(Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!)

Наши гуси у пруда –

(Га-га-га! Га-га-га!)

А индюк среди двора –

(Бал-бал-бал! Балды-балды!)

Наши гуленьки вверху –

(Грру-грру-угрру-у-грру-у!)

Наши курочки в окно-

(Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как утки в нашем прудике уплыли далеко от берега. Утка зовет утят к себе «Кря-кря-кря». Давайте поможем утятам поскорее приплыть к маме.

Воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям.

Воспитатель: Утята уже накупались и захотели кушать. Давайте поможем нашим уткам выбраться на полянку и покормим их (каждому ребенку дается кружок желтого цвета «крупа» и предлагаем покормить утят).

Физкультминутка «Уточка и утята».

Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем. Я буду мамой уткой. А вы моими утятами.

Под песню «Мамочка утка и малыши» воспитатель изображает маму утку, а дети – утят: шагают друг за другом, переваливаясь одной с одной ноги на другую.

Итог.

Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: уточки.

Воспитатель: А какие еще птиц вы видели сегодня?

Дети: голубь, гусь, индюк, курочка, петушок.

Воспитатель: Как кричат гуси?

Дети: га-га-га.

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А как голуби воркуют?

Дети: грру-грру.

Воспитатель: А курочка?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы хорошо поиграли и вы помогли мне рассказать потешку. Нашим уточкам пора домой, давайте скажим им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект игры занятия по потешке "Огуречик, огуречик"...

"Весёлая рыбалка" конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

конспект "Лесные чудеса" во второй младшей группе раннего возраста...