Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»

 

Образовательая область: познавательное развитие

 

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как собака.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Познавательное развитие: Сформировать представление о домашнем животном собаке, как объекте окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

 

Речевое развитие: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

 

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

 

Физическое развитие: развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

 

Материалы и оборудование:

 

Демонстрационный материал: игрушка Собачка, дидактические карточки с изображением собаки и щенка, дидактические карточки с изображением продуктов питания, фланелеграф, DVD-проигрыватель, аудиозапись песни «Собачка»

Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему “Домашние животные””

Беседа “Осторожно, собака!”

Чтение загадок о животных

Д/И “Животные”, “Домашние животные”, “Кто что ест” и др.

 

Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»

Образовательая область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как собака.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Сформировать представление о домашнем животном собаке, как объекте окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие: развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Собачка, дидактические карточки с изображением собаки и щенка, дидактические карточки с изображением продуктов питания, фланелеграф, DVD-проигрыватель, аудиозапись песни «Собачка»

Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему “Домашние животные””

Беседа “Остроржно, собака!”

Чтение загадок о животных

Д/И “Животные”, “Домашние животные”, “Кто что ест” и др.

Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное. Но я забыла, как оно называется. Поможете мне вспомнить?

Дети: 

- Да!

Воспитатель: 

- Для этого нужно отгадать загадку:

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

 (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель добавляет наводящие вопросы: Кто любит грызть косточки? Какое из домашних животных лает?)

- Кто это?

Дети: 

- Собака.

Воспитатель: 

- Правильно. Дети, слышите, кто-то скребется к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? 

(ответы детей) 

Воспитатель: 

- Да, дети, к нам прибежала собака, которая утром подбегала ко мне. ( воспитатель держит игрушку Собаку, гладит ее и при этом читает наизусть стихотворение «Жучка»)

- Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: 

- О ком это стихотворение?

Дети: 

- О собачке.

Воспитатель: 

- Какая кличка, как зовут собачку?

Дети: 

- Жучка.

Воспитатель: 

- Потрогайте собачку Жучку, какая она на ощупь: пушистая или колючая?

Дети: 

- Пушистая.

Воспитатель:

- Да, тело собаки покрыто пушистой шерстью. Хотите поиграть с собачкой Жучкой?

Дети: 

- Да.

 Подвижная игра «Лохматый пес»

 Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: 

- Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

(игра повторяется 2-3 раза) (дети усаживаются на свои стулья)

Воспитатель: 

- Дети, у собаки детеныш называется «щенок». Повторите.

Дети: 

- Щенок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Собаки и Щенка и поет песню «Собачка». Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой.

Воспитатель: 

- К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав! Ав! Ав!

Воспитатель: 

- Дети, покажите, как лает взрослая собака. (Дети громко лают) Воспитатель: 

- Покажите, как лает маленький щенок. (Дети тихо лают) Воспитатель:

- Давайте назовем части тела нашей собачки Жучки.

(воспитатель показывает части тела собаки, дети называют. Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом) Воспитатель: 

- Дети, скажите, почему нельзя подходить и гладить чужих собак, дразнить их, кидать в них палками и камнями?

Дети:

- Потому, что могут укусить.

Воспитатель: 

- Правильно! А теперь представим, что мы с вами маленькие щенки. Повторяйте за мной движения.

(Дети стоят возле своих стульев).

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, что любят есть собаки?

Дети: 

- Косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель:

 - Давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты питания, а вы должны выбрать те, которые любит есть собака. (Воспитатель показывает поочередно карточки с продуктами питания: конфеты, помидоры, котлеты, рыбу, косточки…,а дети говорят любит это есть собака или нет). Воспитатель:

- Молодцы! Справились с этим заданием! Скажите, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей). Как звали собаку? Как зовут детеныша собаки? Что любят кушать собаки? Но нашей собачке Жучке пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»Тема: «Домашние животные».Направление: экологическое, познавательно - рече...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....