Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_pomozhem_zaychiku.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
«Поможем зайчику».
Цель: Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете.
Задачи:
Учить различать и называть геометрические фигуры, различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формировать представление о величине (большой, маленький), активизировать речь.
Учить короткому пересказу сказки по иллюстрациям. Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажам сказки.
Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей обратить внимание на снежинку возле окна. Дети и воспитатель рассматривают снежинку. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Что за стук? Ребята, кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим.
(Дверь открывается и на пороге мы видим Зайчика).
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно - это зайчик. А из какой он сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Он из сказки «Заюшкина избушка» ( выставляются иллюстрации по сказке). Давайте вместе вспомним сказку и расскажем её (короткий пересказ по иллюстрациям).
Воспитатель: А наш зайчик сидит и дрожит. Зайчик боится, что лиса опять выгонит его из домика. Сейчас зима, на улице холодно, а у лисы домика нет. Зайчик просит помочь ему остаться в домике. Как же нам быть (дети предлагают построить дом для лисы.).
Воспитатель: Из чего мы можем построить домик?
Дети: Из конструктора .
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю построить домик из конструктора «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Посмотрите сюда и назовите геометрические фигуры, которые вы видите. Дети называют круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации где изображен домик зайчика, з Рассматривание иллюстраций. Вопросы уточняющего характера.
Воспитатель: Скажите, зайчик большой или маленький? (маленький)
А лисичка? (большая). Домик у зайчика какой? (ответы детей).
Если лисичка большая, то домик для нее должен быть каким? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Домик для лисы будем строить большой.
Практическая часть. Дети строят дом для лисы выбирая геометрические фигуры нужного цвета и формы для своего дома. Каждый ребенок строит свой дом для лисы.
Воспитатель: Какой красивый дом вы построили! Молодцы! (воспитатель спрашивает детей какого цвета домик построили Ваня, Даша и т.д.) Давайте покажем нашему Зайчику, что вы построили. Зайчик наш успокоился и больше не дрожит. Он очень рад, что вы помогли ему.
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.
Проводится игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
(садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
Зайчик детей благодарит за помощь. На прощание дети дарят Зайчику снежинку. Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Помогли зайчику остаться в его домике.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Из чего вы строили дом? Какие фигуры использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятия по сенсорному и экологическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчикам»
Занятие направлено на создание условий для формирования ФЭМП детей развитие умственных способностей через использование игровых ситуаций...