Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект НОД для детей раннего возраста по сенсорному развитию «Поможем медвежонку»

Воспитатель Осокина И.В.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета.

Задачи.

Развивающие; развивать восприятие цвета, формы. Развивать внимание, мышление, память.

Образовательные; Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету

Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: 4 Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое) цветы на палочках разных цветов, 4 улика (красный, желтый, зеленый, синий) большой конверт, музыкальная запись «рой пчел»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал Воспитатель. Ребята, утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал.

Читаем письмо. Здравствуйте детишки. У меня беда. Помогите мне. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись не знаю куда. Мишутка.

Воспитатель. Да действительно беда у Мишутки, мы ему поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Мишутка живет в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем к Мишутке. (сели в поезд, на стульчики)

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

На лужайку нас привез.

(Дети вышли из поезда, и увидели красивую лужайку, где много разных цветов. На лужайке растут разные цветы, большие и маленькие, и разного цвета. Над цветами летают пчелки на длинной нитке подвешены к потолку.) Звучит запись рой пчел.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся с пчелками.

Дети здороваются.

Воспитатель. Как здесь красиво, сколько разных цветов. Скажите милые пчелки,

что случилось у вас, почему вы не приносите мед в улики? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.

Пчелки. Беда, беда, подул сильный ветер и наши улики упали, и мы не знаем, где чей улик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.

Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.

Воспитатель просит детей поставить улики, и обращает внимание детей, на то, что каждый улик имеет свой цвет.

Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улика есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улики. (воспитатель снимает Читаем письмо. Здравствуйте детишки. У меня беда. Помогите мне. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись не знаю куда. Мишутка.

Воспитатель. Да действительно беда у Мишутки, мы ему поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Мишутка живет в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем к Мишутке. (сели в поезд, на стульчики)

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

На лужайку нас привез.

(Дети вышли из поезда, и увидели красивую лужайку, где много разных цветов. На лужайке растут разные цветы, большие и маленькие, и разного цвета. Над цветами летают пчелки на длинной нитке подвешены к потолку.) Звучит запись рой пчел.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся с пчелками.

Дети здороваются.

Воспитатель. Как здесь красиво, сколько разных цветов. Скажите милые пчелки,

что случилось у вас, почему вы не приносите мед в улики? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.

Пчелки. Беда, беда, подул сильный ветер и наши улики упали, и мы не знаем, где чей улик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.

Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.

Воспитатель просит детей поставить улики, и обращает внимание детей, на то, что каждый улик имеет свой цвет.

Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улика есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улики. (воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улик, какого цвета ведро у пчелки)

Сонечка, какого цвета ведерко у этой пчелки?

Соня - Красного.

Воспитатель. Значит мы посадим нашу пчелку на красный улик. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Дашенька а у твоей пчелки какого цвета ведерко?

Даша –Синего.

Воспитатель. На какой улик мы посадим эту пчелку?

Даша. На синий улик.

Воспитатель. Правильно.

Дарина, а у тебя какого цвета улик?

Дарина. Желтый.

Воспитатель. На какой улик ты посадишь свою пчелку?

Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли пчелкам найти улики. Теперь весь мед будет на месте и медвежонок обрадуется.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я буду Мишкой и буду вас догонять. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мишка»

Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.  После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, цветы большие и маленькие, и все они разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста: "Поможем Мишутке"

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...