Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Митина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие)

с детьми раннего возраста.

Тема: «В поисках солнышка»

 

Цель  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые качества в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками. С использованием здоровьесберегающих технологии.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания об окружающим мире;  формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; формировать умение  называть цвет; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, активизировать словарный запас детей;  смелость, активность.

Воспитательные

-Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство  отзывчивости,  желание помочь; воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», театрализованная деятельность.

Методические приемы: игровой, показ игрушек, объяснение, использование сюрпризного момента, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физминутка, игра сопровождением музыки, психогимнастика.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассматривание солнышко на картинке,  разучивание потешки «Солнышко – вёдрышко», рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, П/и «Солнышко И дождик», «Зайка беленький сидит…» и т.д.

Демонстрационный материал: Игрушка- заяц, солнышко

Раздаточный материал:  прищепки

  Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, выходит заяц с фигурой ( круг).

Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.)

Ребята, зайчик говорит, что он идёт искать солнышко для своих лесных  друзей. Им очень холодно и грустно в лесу без солнышко. И просит нас ему помочь.

В: - У него есть собой подсказка, это солнышко похоже на такой предмет и таким же цветом. Какого  цвета этот предмет? (жёлтого).

- Поможем зайчику? ( Да)

- Но, для  начало мы его развеселим. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка» (под музыку)

«На лесной лужайке           (Показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,               (хлопки)

Ножками топали,                (топают ногами)

Ушками махали,                 (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)

Выше всех скакали.           ( прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,              (руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!            (болтаем руками)

Ля-ля-ля!

 - Посмотрите, ребята , зайка развеселился.

- Теперь мы отправляемся в путь.  Готовы? (Да).

(Дети выстраиваются в колонну и шагают).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).

2 часть. Основная часть.

 

Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли к домику. Давайте, постучим и узнаем, кто в этом домике живёт.

Появление солнышко (под музыку).

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Давайте, ребята поздороваемся с солнышком (здороваемся).

- Посмотрите ребята, похоже солнышко на тот предмет, которое у зайчика?(Да).

- Ребята, какого цвета? (жёлтого)

- Молодцы, ребята.

- Солнышко, мы пришли к тебе за помощью

Солнышко: - Что случилось?

В: - К  нам обратился за помощью зайчик, он искал тебя, для себя и своих лесных зверей. Им очень холодно и грустно без тебя, вот мы с ребятами пришли к тебе за твоим теплом,  и твоей добротой.

Солнышко: -  У меня очень мало лучиков для того, чтобы обогреть весь лес.

В: Ребята, давайте мы подарим солнышко лучики, чтобы оно могло согреть в лесу зверей. Подарим? (Да)

  • Лучики мы прикрепим прищепками.  Молодцы, ребята.

 - Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Давайте до тронемся до солнышко. Чувствуйте, как греет солнышко.

Чтение стихотворения А.Барто

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

 

И зайчик согрелся и стал ещё радостным, теперь он обрадует своих лесных друзей.

Солнышко: - Спасибо, Вам ребята. Теперь зайчику и его лесным друзьям будет тепло и весело.

Заяц: Спасибо, Вам ребята. А нам с солнышко  пора в путь в лес.

- До свидания.

Воспитатель: - Вот как мы сегодня с Вами прогулялись. Помогли зайчику найти солнышко.  А мы ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, 1,2,3 в детский сад возвратись.

3 часть. Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, как интересно мы с вами искали солнышко.

Кому помогли? (зайчику).

Вам понравилось? (да)

П/ и «Солнышко и дождик».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «В поисках солнышка»29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие)

с детьми раннего возраста.

Тема: «В поисках солнышка»

Цель  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые качества в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками. С использованием здоровьесберегающих технологии.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания об окружающим мире;  формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; формировать умение  называть цвет; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, активизировать словарный запас детей;  смелость, активность.

Воспитательные

-Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство  отзывчивости,  желание помочь; воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», театрализованная деятельность.

Методические приемы: игровой, показ игрушек, объяснение, использование сюрпризного момента, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физминутка, игра сопровождением музыки, психогимнастика.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассматривание солнышко на картинке,  разучивание потешки «Солнышко – вёдрышко», рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, П/и «Солнышко И дождик», «Зайка беленький сидит…» и т.д.

Демонстрационный материал: Игрушка- заяц, солнышко

Раздаточный материал:  прищепки

  Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, выходит заяц с фигурой ( круг).

Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) 

Ребята, зайчик говорит, что он идёт искать солнышко для своих лесных  друзей. Им очень холодно и грустно в лесу без солнышко. И просит нас ему помочь.

В: - У него есть собой подсказка, это солнышко похоже на такой предмет и таким же цветом. Какого  цвета этот предмет? (жёлтого).

- Поможем зайчику? ( Да)

- Но, для  начало мы его развеселим. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка» (под музыку)

«На лесной лужайке           (Показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,               (хлопки)

Ножками топали,                (топают ногами)

Ушками махали,                 (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)

Выше всех скакали.           ( прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,              (руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!            (болтаем руками)

Ля-ля-ля!

 - Посмотрите, ребята , зайка развеселился.

- Теперь мы отправляемся в путь.  Готовы? (Да).

(Дети выстраиваются в колонну и шагают).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли к домику. Давайте, постучим и узнаем, кто в этом домике живёт.

Появление солнышко (под музыку).

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Давайте, ребята поздороваемся с солнышком (здороваемся).

- Посмотрите ребята, похоже солнышко на тот предмет, которое у зайчика?(Да).

- Ребята, какого цвета? (жёлтого)

- Молодцы, ребята.

- Солнышко, мы пришли к тебе за помощью

Солнышко: - Что случилось?

В: - К  нам обратился за помощью зайчик, он искал тебя, для себя и своих лесных зверей. Им очень холодно и грустно без тебя, вот мы с ребятами пришли к тебе за твоим теплом,  и твоей добротой.

Солнышко: -  У меня очень мало лучиков для того, чтобы обогреть весь лес.

В: Ребята, давайте мы подарим солнышко лучики, чтобы оно могло согреть в лесу зверей. Подарим? (Да)

  • Лучики мы прикрепим прищепками.  Молодцы, ребята.

 - Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Давайте до тронемся до солнышко. Чувствуйте, как греет солнышко.

Чтение стихотворения А.Барто

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

И зайчик согрелся и стал ещё радостным, теперь он обрадует своих лесных друзей.

Солнышко: - Спасибо, Вам ребята. Теперь зайчику и его лесным друзьям будет тепло и весело.

Заяц: Спасибо, Вам ребята. А нам с солнышко  пора в путь в лес.

- До свидания.

Воспитатель: - Вот как мы сегодня с Вами прогулялись. Помогли зайчику найти солнышко.  А мы ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, 1,2,3 в детский сад возвратись.

3 часть. Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, как интересно мы с вами искали солнышко.

Кому помогли? (зайчику).

Вам понравилось? (да)

П/ и «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...