Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яралян Ева Врежовна

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; решения проблемных ситуаций; умения выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство восхищения, веры в чудеса;

- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач; решение арифметических примеров в пределах 10; слуховой диктант.

Форма организации: коллективная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа.

Материалы и оборудование: плющевые игрушки Заяц, Медведь; запись их голоса; аудио проигрыватель;  конверт с задачами; конверт с описанием рисунка мишки из геометрических фигур из цветного картона; карточки с примерами; фартук из ватмана; вырезанные цветы; картина дома бабушки; колокольчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasnaya_shapochka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99

«Изумрудный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  по математическому и сенсорному развитию

на тему «Поможем Красной Шапочке»

Яралян Е.В., воспитатель,

 подготовительная группа «Лилия»

Саратов 2019

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; решения проблемных ситуаций; умения выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство восхищения, веры в чудеса;

- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач; решение арифметических примеров в пределах 10; слуховой диктант.

Форма организации: коллективная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа.

Материалы и оборудование: плющевые игрушки Заяц, Медведь; запись их голоса; аудио проигрыватель;  конверт с задачами; конверт с описанием рисунка мишки из геометрических фигур из цветного картона; карточки с примерами; фартук из ватмана; вырезанные цветы; картина дома бабушки; колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель в образе Красной Шапочки: Здравствуйте, здравствуйте ребятки, как я рада видеть вас, узнали вы меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Я шла по лесу и заблудилась. Случилось чудо, я волшебным образом оказалась у вас, ребятки, а где это я?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребятки — вот беда, Вы знаете сказку, из которой я к вам попала, злой волк задумал съесть мою бабушку и меня. Вы мне поможете найти короткую дорогу до дома моей любимой бабушки и спасти ее.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. У меня с собой есть карта, но в некоторых местах есть пробелы. Чтобы найти дальнейший путь нам нужно будет решить задачи. Готовы?  Чтобы двинуться в путь, что нужно сначала найти на карте?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ваш детский сад.

Воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми находит детский сад.

Воспитатель: Ну, что двигаемся в путь мои друзья. Смотрите ребята, на карте нарисован Зайка. Пойдем к нему? Он не страшный, может он нас укусит?

Ответы детей.

Подходят к 1 локации (Зайка).

Голос Зайки: Здравствуйте, ребятки. Как ваши дела? Куда путь держите?

Ответы детей.

Голос Зайки: Я знаю, куда вам нужно дальше идти, но и вы мне должны помочь. Ребята, вы считать умеете, я в детский сад не ходил и так не этому не научился, и теперь запасы морковки не могу посчитать.    

Воспитатель: Ребята, мы поможем зайке?  

Задача 1: Вы ребятки, мне  скажите:

Сколько будет два плюс три?

Отвечает тот ребенок, который поднимает руку.

Задача 2: А теперь  вы мне ответьте!

Сколько будет шесть плюс два?

Задача 3: Сколько будет три плюс три?

Отвечайте вы быстрей!

Воспитатель после решения задач открывает 2 конверт, лежит рисунок с изображением Лисы.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, где в комнате вы видите лису?

Воспитатель с детьми идут ко второй локации.

Голос Лисы: Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Куда путь держите?

Ответы детей.

Воспитатель говорит Лисе: Лиса, мы заблудились, помоги нам –  подскажи, нам дорогу к дому бабушки покажи.

Голос Лисы: Все я знаю, но сначала вы со мною поиграйте, вы готовы?

Воспитатель берет конверт с заданием. Там лежит описание, которое воспитатель читает, а дети раскладывают детали, чтобы получить картину.  Воспитатель: Ребята, здесь у нас новое задание, нам нужно на столе собрать эту схему из блоков, но каждый из вас может взять только одну деталь.

Воспитатель: Приступим к выполнению задания.

Дети выбирают по детали и собирают картину по схеме. И у них получается образ Мишки.

Воспитатель: Кто это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где вы видите в комнате этого персонажа?

Воспитатель с детьми идут к плюшевому мишке.

Воспитатель: Вы такие молодцы, наверно очень устали, мы вместе сделаем разминочку.

Физминутка под музыку «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой»

Голос Мишки: Добрый день, ребята. Куда путь держите?

Ответы детей.

Голос Мишки: Вы на правильном пути, скоро вы будете у дома бабушки, я бы показал дорогу, но очень занят.

Воспитатель: А, что ты Мишка делаешь?

Голос Мишки: Решаю примеры, но, кажется, я не умею это делать. Вы мне поможете?

Ответ детей.

Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель берет карточки с ответа Мишки и читает:

9 – 5 = 2

 

Правильно, ребята?

Ответ детей.

 

5 + 2 = 8

Правильно, ребята?

Ответ детей.

2 + 4 = 5

 

Правильно, ребята?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, Мишка не знаешь ты математику. Мишка мы тебе помогли. Ты нам теперь покажи дорогу к дому бабушки.

Воспитатель: Ой, ребятки, я забыла о важной вещи, у меня нет подарка для бабушки.

Воспитатель: Ребята, что можно подарить бабушке?

Ответы детей.

Голос Мишки: У меня есть фартук, но он не украшен, я вам отдам, а вы ее дружно раскрасите.  

На столе лежит из ватмана вырезанный фартук, на нем обведены ранее вырезанные цветные цветочки. На обратной стороне цветов  написана цифра соответствующая  образу на фартуке. Дети должны по номеру найти цветок и наклеить на фартук.

Воспитатель: Ребята, спасибо, теперь и подарок у меня есть для бабушки. Спасибо тебе Мишка, пойдем со мной к бабушке, она тебя медом угостит.

И все вместе пошли к дому бабушки, обозначенный картиной, которая закрыта занавеской, и рядом висит колокольчик.

 Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Трудный был путь?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое задание вам большое понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а благодаря чему нам удалось найти путь и быстрее волка добраться до дома бабушки. (подвести к анализу, что взаимовыручка и дружелюбием можно много решить и выполнить)

Ответ детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое. И мне понравилось путешествовать с вами, но  мне пора прощаться. Пойду я к бабушке. Всего вам хорошего до свидание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...