Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); коммуникативную, познавательно – исследовательскую (конструирование животных, решение проблемных ситуаций), музыкально – художественную(слушание музыки, путешествие под неё), чтение художественной литературы.                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы.

 «Путешествие с Красной Шапочкой».

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «социализация», «здоровье», «физкультура», «музыка», «художественная литература», «художественное творчество».

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная Шапочка», вырезывание геометрических фигур.

Виды деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно – исследовательская (конструирование животных, решение проблемных ситуаций), музыкально – художественная(слушание музыки, путешествие под неё), чтение художественной литературы.  

Цель:   Систематизировать  элементарные  математические представления у детей.    Дать  понятие о ломаной линии.                                                                                                                              

Задачи:        

Обучающие:

• Закрепить навыки прямого, порядкового и  обратного счета в пределах 10,

 сравнение групп предметов, по количеству  используя знаки >, <.

•  Дать  детям понятие о ломаной линии,  закрепить представление

о прямой и кривой  линиях.

• Уточнить пространственные отношения:  «под, над, справа, слева».

• Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.

• Закрепить представления детей о частях суток, днях недели, временах года.

• Закрепить  знания детей о названиях геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение.

• Развивать внимание, память,  логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитывающие:

      • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

•        Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материал:  конверт с заданиями, музыка с песенкой Красной Шапочки, веревка, листы с математическим заданием, геометрические фигуры, слайды.

Методические  приемы:

Словесный: загадка, диалог, ответы, художественное слово, вывод.

Наглядный: показ слайдов, картинки Красной Шапочки, волка.

Игровой:  игра – путешествие, сюрпризный момент (бабушка с пирожками).

Практический: выкладывание линий из веревки,  решение задачки( выставление знака «<», «>»), конструирование животных.

  Организация  НОД.

Организационный момент:

 Приветствие: «Здравствуй друг».

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.        Показ  левой руки,

Показ  правой руки.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.        Здороваемся налево,

Здороваемся направо.

Здравствуй весь наш общий круг.        Показ обеих  рук.

Ты по кругу повернись.        Поворот вокруг себя.

И друг другу улыбнись.        Улыбаемся друг другу.

    Основная часть:

Воспитатель:    Ребята,  одна девочка попросила  ей помочь.Что вы ответите?  Поможем? (ответы детей). А кто  эта девочка узнаете, отгадав загадку.

Загадка: «Маленькая  девочка весело бежит

                       По тропинке к домику, что в лесу стоит

                       Нужно этой девочке к  бабушке скорей

                        Отнести корзину с пирожками   ей». (Кто эта девочка?).

  Она попросила проводить ее до бабушки. Ведь к бабушке надо идти через что?  (через лес),  а там бродит…кто? (голодный волк). Ну что, отправляемся, а вот

и Красная Шапочка (слайд №1),  идем. (Звучит песня  Красной Шапочки).  

 -Выскакивает волк (показ картинки):  «Куда собрались мои дорогие?»  

 -Красная шапочка (показ картинки):  «Надо бабушке отнести корзинку».

 -Волк: «А я вас не отпущу, я вас всех съем».  

-Красная шапочка: «Не ешь нас волк нам надо к бабушке!»

-Волк: «Ладно,   если справитесь  с моими заданиями уж так и быть – пропущу»,

(подает конверт с заданиями).

Вы идите   по этой дороге,  да не забывайте решать задания мои, а то вернусь и съем,  - а я  побегу по другой дороге. (Убегает).

Воспитатель: Пойдемте, ребята и  постараемся с вами всё решить, да?

 А вот и 1  задание (показ слайда№2,  читаю на обороте задание).    

•        Зад. № 1.           На какую линию похожа дорога?

          (на прямую,    выкладываем с детьми на полу линию из веревки).

•        Посчитайте  до 10 и обратно, прерываясь, по очереди.

Молодцы, успешно справились с заданием,  теперь можем идти дальше

(прошли вдоль веревки, звучит музыка).

  (слайд№3 – ломаная линия, читаю 2 задание).

•        Зад. №2.         Ребята, на какую линию похожа эта дорога? (ответы),  как вы думаете,  почему она так называется?  (потому, что она ломается, образуя углы),   (выкладываем на полу линию из веревки).

  Воспитатель: Ломаная линия состоит из  отрезков, если  мы несколько раз перегнем веревку так, чтобы получились углы, то  у нас  получится ломаная линия.

•        Назовите части суток;   - сколько частей в сутках;

•        Назовите дни недели, сколько их?

•        Назовите времена года,  какое  идет сейчас время года?

Ребята, какая трудная у нас дорога, а что впереди еще – не знаем, надо нам свами набраться сил, давайте сделаем упражнения: «мы глазами миг, миг».

Ф/м:   Мы глазами – миг, миг   (моргаем глазами).

           Мы плечами – чик, чик    (поднимаем плечи и опускаем).

           Мы руками - хлоп,  хлоп   (хлопки)

           Мы ногами топ, топ         (топаем)

           Раз – туда, два – сюда         (наклоны влево, вправо).

           Повернись вокруг себя      (повороты).  

           Раз – присели,  два – привстали,

          Ванькой – встанькой  словно стали  

           Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

    Шли мы, шли и дошли до березки (слайд№4 - березка).

Зад. № 3. Ориентировка в пространстве, относительно дерева.

Ребята, здесь волк хочет, чтобы мы сказали:

•        как называется дерево,

•        что видим под березкой,

•         над березкой;

•        справа от березки  и слева.

За березкой (слайд№5 – поле) раскинулось поле с красивыми цветами.

Остановилась Красная Шапочка и собрала букет из цветов;

 вот задание; (детям раздать листы с наклейными цветами).

Зад. №4.  

•        Какие цветы сорвала девочка?   (ромашки и колокольчики)

•        Сколько в букете ромашек (4);    колокольчиков? (3).

•        Каких  больше;   каких  меньше? На сколько?  

- Воспитатель:  Можем идти дальше,

-Красная Шапочка: «смотрите, за деревьями кто - то прячется, а вдруг это злой и голодный волк?  О, смотрите, смотрите, они превратились в геометрические фигуры и оказались на столах (на тарелочках фигуры)».

-Воспитатель: Ребята, чтобы нам их собрать, надо разделиться на группы. Вот волшебные карандаши они нам помогут, (делю на  4 команды),  подходите к своим столам.  Чтобы животных собрать,  (слайд №6 - белка, заяц, медведь и лиса), нужно загадки про них отгадать – дети стоят у  своих столов.(Отгадывают загадки).

Зад. № 5.  

•        Собери животного.

Каким по счету стоит заяц; белка; мишка; лиса?

8. Дыхательные упражнения:  

 (Е. Г. Карельская).      

•        Зайке холодно в лесочке:       (подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух)

             Греет лапки под кусточком.

•        Медведь,  что делает зимой? Спит.

(Давайте покажем, как он спит, храпит (на звук «Х)).

- Красная Шапочка: «Давайте зверей с собой  возьмем (имитация), ведь вместе веселее».

- Воспитатель:  Пошли  дальше. Наша дорога стала похожа, на какую линию? (показ слайда №7 – кривая), на кривую линию, давайте её выложим на полу из веревки (выкладываем на полу линию).

 - Красная Шапочка: «Давайте наберем для бабушки грибы»

 и стала их собирать, а звери начали ей помогать.

 Ф/м:

 Все зверушки на опушке           (идут по кругу, взявшись за руки, ищут грибы)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                        (скачут поскоками)

Рыжики срывали,                        («срывают грибы»)

Лисичка бежала,                           (бегут, как лиса)

Лисички собирала,                        («срывают грибы»)

Скакали зайчата,                             (скачут на двух ногах)

Искали опята,                                   («срывают грибы»)

Медведь проходил,                        (идут вперевалку)

Мухомор раздавил,                         («топают ногой»).

 Все вместе собрали вот такие грибы: (слайд №8 – грибы съедобные и мухомор).

•        Все ли грибы можно взять с собой к бабушке?…(ответы)

       Д/и «Найди лишний гриб».

•        Почему мухомор нельзя с собой взять? (он ядовитый). Ещё как можно сказать, почему он лишний? Все грибы съедобные, а мухомор - не съедобный.

•         Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, не правильно, им  лечатся лоси).

 

 

 

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

 

 (В. Трусов).

•        Для лосей  -  не ядовит, а для людей? (ответы).

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше (слайд №9 – бабушка).

Посмотрите, а вот и бабушка (картинка) встречает  Красную Шапочку.

11.Рефлексия.

Бабушка:   «Спасибо, дети, что  проводили и помогли моей внученьке добраться до меня.

Расскажите,  что вам запомнилось; что понравилось, а в чем были трудности?» (ответы детей).

-Бабушка» «А волк уже здесь, он вперед вас прибежал, голодный, давайте его покормим пирожками, у  меня и для вас есть». (Угощает пирожками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"

Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Путешествие по страницам Красной книги Саратовской области. Растительный мир"

Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие по страницам Красной к...