Главные вкладки

    Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой НОД для детей старшей группы

    «Путешествие по стране Знаний»

    Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

    Задачи: развивать логическое мышление , сообразительность, внимание. Закреплять знания о сказочных героях и сказках.

    Формировать умения образовывать  новые слова.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «познание», «Безопасность», «Коммуникация»

    Оборудование: опознавательные ширмы на каждую станцию, карточки-билеты, карты для игр, мяч, медали на каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    Поздоровались с гостями, подарили улыбки.

    - Ребята, вы шли сегодня в детский сад, какая погода на улице? А раз погода отличная, предлагаю отправиться в путешествие в страну Знаний.

    «Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания

    Путь не в Антарктиду, не в Арктику

    И даже не в Африку

    А  по страницам Знаний»

    -На каком транспорте можно путешествовать? (автобус, машина, поезд, …)

    Мы с вами будем делать это на поезде. Кто водит поезд? (машинист)

    Но чтобы сесть в вагон, нужно приобрести билет. Кто их продаёт? (кассир)

    Кто следит за порядком в вагоне, на вокзале? (милиционер) «02»

    А если вдруг кому-то стало плохо, кто поможет больному? (врач, скорая) Куда звонить? «03»

    Ребята, а как должны вести себя пассажиры?

    Игра «Займи своё место»

    Дети получают билеты – карточки с изображением геометрических фигур.

    -Испытать себя хотите? По вагонам поспешите.

    Занимают места в «вагоне», соотнося количество фигур с цифрами на стульях.

    Под музыку (стук колёс вагонов) дети отправляются в путешествие.

    1 остановка «Математическая»

    -На станции этой математиков не счесть,

    Все любят здесь считать и задачки решать!

    - У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

    - Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

    - На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

    - на столе горело пять свечей. Одну из них потушили. Сколько свечей на столе? (5)

    Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

    Игра «Бывает - не бывает».  (да - хлопают в ладоши, нет - по коленям)

    - Бывает круг с тремя углами? Квадрат без углов?

    - Днём звёздное небо?  ночью яркое солнце?

    - У кошки четыре лапы? На двух руках десять пальцев?

    - У подушки  две стороны? У машины два руля?

    - Суп без капусты? У осьминога восемь ног?

    - Семь пятниц на неделе?

    Игра «найди соседа»

     -Назовите числа, которые стоят рядом с числами 3,6.

    -Если сегодня среда, что было вчера? Будет завтра?

    Молодцы едем дальше… (стук колёс вагонов)

    2 остановка «Сказочная»

     Игра «Узнай сказку»

    А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

    Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко!

    Не послушал ты кота,

    Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

             Он от бабушки ушёл,

    Он от дедушки ушёл.

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой он сказки? (Колобок)

    Отворили дверь козлята…

    И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Яблонька, укрой меня!

    Реченька, спаси меня! (Гуси- лебеди)

    Вор пшеницу воровал,

    А Иван его поймал.

    Вор волшебным оказался,

    И Иван на нём катался. (Сивка – бурка)

    На лесной опушке

     Стояли две избушки.

    Одна из них растаяла,

    Одна стоит по старому. (Заюшкина избушка)

    Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал её кто-то.

    Кто, распростившись с зелёною кожей

    Сделался милой, красивой, пригожей! (Царевна-лягушка)

    И сказки вы хорошо знаете! Едем дальше! (стук колёс)

    3 остановка «Словесная»

    Давай те выйдем из вагона, встанем в круг и поиграем. У кого окажется в руках мяч тот и называет слово наоборот.

    Игра «Наоборот»

       Представьте себе платье. Оно может быть:

    Новое – старое

    Мокрое – сухое

    Длинное – короткое

    Чистое - грязное

    Мятое – глаженое

    Светлое – тёмное

       Еда может быть: полезная – вредная

    Холодная – горячая

    Сладкая – солёная

       Ребёнок может быть:

    Большой - маленький

    Высокий - низкий

    Толстый - худой

    Далеко - близко

    Слева - справа

    Один - много

    Весёлый – грустный

    Игра «Придумай слово на звук…»

    И на этой станции с заданиями справились. Занимаем свои места согласно приобретённым билетам и отправляемся дальше!

    4 остановка «Экологическая»

    Ребята, скажите  какое время года сейчас! (весна) А как вы узнали?

    - Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

    - Кто из животных, весной меняет шубку, почему? (заяц, белка)

    - Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца)

    Посмотрите, сколько птиц на нашей поляне! Помогите,  разобраться какие только что прилетели, а какие из них должны были уже улететь.

    Игра « Четвёртый лишний»

    Скажите что на этих картинках лишнее и почему?

    Берёза, липа, тополь, сосна (лиственные и хвойное).

    Ёж, лиса, медведь, кошка (дикие и домашнее)

    Гусь, утка, курица, лиса (домашние птицы и животное дикое)

    - Молодцы и в природном мире вы хорошо ориентируетесь! Едем дальше. (стук колёс) Вот мы и вернулись назад! Где мы живём? Как называется наша малая Родина? Какой у нас главный город в России? Кто знает адрес нашего детского сада? Молодцы! Всё знаете! За ваши знания получите медали «Знатоки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

    Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

    Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

    Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»

    Цель: Закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

    Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

    Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

    Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

    Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....