Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_meropriyatiya_k_dnyu_zdorovya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

в рамках дня здоровья.

Тема: Какие яблоки полезны.

Цели: расширить знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминаются яблоки («Гуси-лебеди», «Мешок яблок», «Молодильные яблоки и живая вода», «Крошечка-Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.), рассмотреть иллюстрации, разучивание песен.

Материалы: яблоки, пластилин, дощечки для лепки, ватман с нарисованным силуэтом яблони, музыкальное сопровождение («Урожайная» русская -народная, русские - народные напевы).

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и садятся на приготовленные для них места.

Восп.: В нашем детском саду сегодня проходит день здоровья и мы с вами будем говорить о том, что полезно для здоровья. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

Само – с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

 

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

 

Круглое, румяное

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Восп.: Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем говорить о яблоках. Очень часто дети просят у родителей в магазине купить им самые красивые, блестящие яблоки. А вот интересно, какие яблоки полезные? Сегодня мы это узнаем.

Яблоню люди знали с давних времен, а яблоки все любили и называли их ласково: райские, молодильные, золотые! Яблоки – это красивые и вкусные фрукты. Древние люди яблоки собирали в лесах. Это были маленькие, кислые и горьковатые на вкус яблочки. Но постепенно люди научились выращивать крупные, сочные и вкусные яблоки. Сейчас яблоки выращивают почти во всех странах, существует 10 тысяч сортов яблок и яблоня занимает первое место среди всех фруктовых деревьев.

Люди так полюбили яблоки, что даже упоминают их в сказках. Яблонька в сказках всегда добрая, а яблоки - волшебные. Дети, а вы знаете такие сказки? (Дети отвечают на вопрос – называют сказки и рассказывают, как в них упоминаются яблоки. («Гуси-лебеди», «Мешок яблок», «Молодильные яблоки и живая вода», «Крошечка-Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.) Не только в сказках упоминаются яблоки, но еще и много стихов есть о яблоках.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь… (Пушкин)

 

Так чем же полезны яблоки? (Ответы детей: много витаминов) А как узнать в каких яблоках витаминов больше?

Опыт 1 «Какое яблоко ароматнее?»

Какое из предложенных яблок полезнее то, которое привезли к нам из далека и с момента как его сорвали, прошло много времени, или же то которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева.

Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки. Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и витамины, а яблоко, которое в нашей местности - ароматное.

Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности не были долго в пути и поэтому не растеряли свой  аромат и витамины.

Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ?»

Восп.:  Многие дети отказываются есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока начинает темнеть. В яблоках имеются полезные вещества, одно из них - железо, которое и темнеет на воздухе.

         Воспитатель разрезает два яблока и  предлагает детям определить, в котором из них больше «железа». В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнело железа больше.

Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит они полезнее.

Воспитатель обращает внимание детей на нарисованную на ватмане яблоню (она была закрыта тканью).

- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем художнику и украсим нашу яблоньку яблоками. Но сегодня у нас вместо красок разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.

Восп.: Какого цвета могут быть яблочки? Какого цвета нам потребуется пластилин? А давайте попробуем соединить пластилин разного цвета и посмотрим, какие яблочки у нас получатся. Яблочки получились у нас разноцветные, круглые, разные. 

         Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят, называют цвет своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т.п.) и прилепляют его на веточки яблони, садятся на места.

- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных яблочек! Но, слышите, кажется, к нам кто-то стучится.

В изостудию под музыку входит с корзиной яблок воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (ответы детей.) Да, Я - Осень!

Осенью  много интересного происходит в природе: листья окрашиваются в золото, и в бордо, созревают овощи и фрукты. А давайте песенку споем «Урожайная».

Дети поют песню.

Осень: Молодцы,  а какая польза от овощей и фруктов? (ответы детей). Что интересного вы узнали на занятии, вы мне расскажите? (ответы детей). Молодцы, какие вы умные!

А давайте вместе повеселимся, и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».

Дети встают в круг и играют.

Осень: Как же с вами хорошо, много чего знаете, я к вам пришла с подарками (показывает  корзину с яблоками). Да, это мои дары, вы их будете кушать в группе. А перед тем как их кушать, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно помыть руки. Тогда идем в группу, наслаждаться дарами!!!

Осень провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возрастаЯрмарка Мастеров...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...