Кейс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Виктория Николаевна

Кейс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кейс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» (МКДОУ детский сад «Радуга»), г. Каргат, Каргатский р- он, Новосибирская обл.

Воспитатель

  1. Игровой формат рассказа детям о правах ребенка: «Путешествие в страну Правознайка»

Цель: 

Познакомить детей с основными правами ребенка в доступной и увлекательной форме через игру и взаимодействие.

Вступление:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется Правознайка. Это волшебная страна, где живут дети, которые знают свои права. Но чтобы туда попасть, нам нужно выполнить задания и узнать, какие права есть у каждого из вас. Готовы? Тогда в путь!»

 Станция 1: «Право на имя»

Воспитатель: «Первая остановка - это станция «Право на имя». У каждого из вас есть имя, правда? Это ваше право - иметь имя, которое вам дали мама и папа. А теперь давайте поиграем!»

Игра: Воспитатель раздает детям карточки с буквами. Задача детей - собрать свое имя из букв. После этого каждый ребенок называет свое имя и рассказывает, почему оно ему нравится.

 Станция 2: «Право на семью»

Воспитатель: «Следующая остановка - станция «Право на семью». У каждого ребенка есть право жить в семье, где его любят и заботятся о нем. А теперь давайте вспомним, кто есть в вашей семье.»

Игра: Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. После этого каждый ребенок рассказывает, кого он нарисовал, и что он любит делать вместе с семьей.

 Станция 3: «Право на игру»

Воспитатель: «Теперь мы на станции «Право на игру». Каждый ребенок имеет право играть, веселиться и отдыхать. А сейчас мы поиграем в веселую игру!»

Игра: Воспитатель организует подвижную игру, например, «Съедобное- несъедобное» или «Ловишки». После игры воспитатель спрашивает: «Почему важно, чтобы у каждого ребенка было время для игр?»

 Станция 4: «Право на защиту»

Воспитатель: «Мы прибыли на станцию «Право на защиту». Это значит, что никто не должен вас обижать, и если что- то случится, взрослые всегда помогут вам. А теперь давайте разберем, что делать, если кто- то нарушает ваши права.»

Игра: Воспитатель разыгрывает с детьми ситуации:

1. Кто- то забрал игрушку.

2. Кто- то толкнул или обидел.

Дети обсуждают, что нужно делать (например, рассказать воспитателю, маме или папе).

 Станция 5: «Право на здоровье»

Воспитатель: «Последняя остановка - станция «Право на здоровье». Это значит, что если вы заболели, взрослые должны позаботиться о вас и отвезти к врачу. А теперь давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.»

Игра: Воспитатель предлагает детям собрать «корзину здоровья». Дети выбирают из предложенных картинок только те, которые полезны для здоровья (яблоко, мяч, зубная щетка) и откладывают вредные (конфеты, газировка).

 Заключение

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Мы побывали в стране Правознайка и узнали, что у каждого из вас есть права: на имя, семью, игру, защиту и здоровье. Помните, что взрослые всегда готовы вам помочь, если что- то случится. А теперь давайте нарисуем, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии!»

Дополнительно: После занятия можно раздать детям памятки с картинками, которые напоминают о правах ребенка, или предложить родителям продолжить обсуждение дома.  Информационный стенд: «Права ребенка и защита их интересов»

 

  1. Сказка «Как зайчонок свои права отстоял»

Жил- был в лесу маленький зайчонок по имени Тимоша. Он был добрым, веселым и очень любил играть с друзьями. У Тимоши была большая семья: мама, папа и три младших братика. Все в семье заботились друг о друге, и зайчонок чувствовал себя счастливым.

Однажды Тимоша отправился в лесную школу. Он очень ждал этого дня, ведь там можно было узнать много нового и познакомиться с другими зверятами. Но в первый же день случилось то, чего зайчонок совсем не ожидал.

В классе был большой и сильный волчонок по имени Грэй. Он любил командовать и часто обижал других зверят. Когда Тимоша сел за парту, Грэй подошел к нему и сказал: - Это мое место! Уходи отсюда!

Тимоша растерялся, но пересел на другую парту. Однако Грэй снова подошел и забрал у него тетрадь. - Теперь это моя тетрадь! - сказал волчонок.

Зайчонок был очень расстроен. Он не понимал, почему Грэй так себя ведет. Тимоша хотел рассказать учительнице, но боялся, что волчонок станет обижать его еще больше.

Когда Тимоша вернулся домой, мама сразу заметила, что он грустный. - Что случилось, сынок? - спросила она.

Тимоша рассказал маме обо всем, что произошло в школе. Мама внимательно выслушала его и сказала: - Тимоша, ты имеешь право учиться в школе, и никто не должен тебя обижать. Если кто- то нарушает твои права, нужно обязательно рассказать об этом взрослым, которым ты доверяешь.

На следующий день Тимоша набрался смелости и рассказал учительнице о том, как Грэй забрал его тетрадь и выгнал с места. Учительница была очень внимательной и сразу поговорила с волчонком. Она объяснила ему, что каждый ученик имеет право на свое место, на учебу и на уважение.

Грэй сначала обиделся, но потом понял, что поступал неправильно. Он извинился перед Тимошей и вернул ему тетрадь. С тех пор волчонок больше никого не обижал, а Тимоша понял, что всегда нужно защищать свои права и не бояться просить помощи у взрослых.

 Обсуждение с детьми:
1. Какое право Тимоши было нарушено? (Право на уважение, право на учебу.)

2. Почему Тимоша сначала боялся рассказать взрослым? (Он думал, что станет еще хуже.)

3. Как Тимоша решил проблему? (Он рассказал маме, а потом учительнице.)

4. Что сделал Грэй, когда понял, что поступал неправильно? (Он извинился и больше никого не обижал.)

5. Что нужно делать, если кто- то нарушает ваши права? (Обязательно рассказать взрослым, которым вы доверяете.)

Вывод: Каждый ребенок имеет права, и никто не должен их нарушать. Если кто- то вас обижает, не бойтесь рассказать об этом взрослым. Они всегда помогут вам!

  1. Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Цель: Познакомить детей с их основными правами в доступной и игровой форме.

Формат: Викторина проводится в виде вопросов с вариантами ответов или в форме обсуждения. Для наглядности можно использовать картинки, карточки или игрушки.

Вступление

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о том, что у каждого из вас есть права. Права - это то, что помогает вам быть счастливыми, здоровыми и защищенными. Давайте узнаем, какие у вас есть права, и поиграем в викторину!»

 Вопросы викторины

  1. Какое право есть у каждого ребенка?

Варианты ответов:

1. Право на игрушки.

2. Право на заботу и любовь.

3. Право на сладости.

(Обсуждение: «Каждый ребенок имеет право на заботу и любовь. Это значит, что взрослые должны заботиться о вас, любить и защищать вас.»)

  1. Где ребенок может учиться и узнавать что- то новое?

Варианты ответов:

1. В магазине.

2. В школе или детском саду.

3. На детской площадке.

(Обсуждение: «Каждый ребенок имеет право на образование. Вы ходите в детский сад, чтобы учиться, играть и узнавать что- то новое.»)

  1. Что нужно делать, если ребенок заболел?

Варианты ответов:

1. Пойти к врачу.

2. Продолжать играть.

3. Спрятаться под одеяло.

(Обсуждение: «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Если вы заболели, взрослые должны отвезти вас к врачу, чтобы вы скорее выздоровели.»)

  1. Можно ли обижать других детей?

Варианты ответов:

1. Да, если они первые начали.

2. Нет, никого нельзя обижать.

3. Только если это друзья.

(Обсуждение: «Каждый ребенок имеет право на защиту от обид и насилия. Никто не должен вас обижать, и вы тоже не должны обижать других.»)

  1. У каждого ребенка есть право на семью. Кто может быть в вашей семье?

Варианты ответов:

1. Только мама.

2. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. 

3. Только друзья.

(Обсуждение: «Каждый ребенок имеет право на семью. Семья - это те, кто заботится о вас, любит и помогает.»)

  1. Что делать, если кто- то нарушает ваши права?

Варианты ответов:

1. Рассказать взрослым, которым вы доверяете.

2. Ничего не делать.

3. Убежать и спрятаться.

(Обсуждение: «Если кто- то нарушает ваши права, обязательно расскажите об этом маме, папе, воспитателю или другому взрослому, которому вы доверяете.»)

 Заключение

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы узнали, что у каждого из вас есть права, которые помогают вам быть счастливыми, здоровыми и защищенными. Помните, что взрослые всегда готовы вам помочь, если что- то случится. А теперь давайте нарисуем, как вы представляете свои права!»

Дополнительно: 

После викторины можно предложить детям нарисовать, как они понимают свои права (например, право на семью, право на игру, право на заботу). Это поможет закрепить материал в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...