План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Синельникова Лариса Ивановна

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

 

 

 

 

 

                                                          

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_poiskah_klada.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

                                                         

                           Дата проведения: 21.08.2015г.

Подготовила: воспитатель,

Синельникова Л.И.

Борское, 2015 год

Тема: «В поисках клада».        

Форма организации  детей: групповая  

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

- образовательные: совершенствование знаний детей о строении дерева; закрепление представлений об изменениях в природе в мае; развитие умения подбирать прилагательные к существительным; совершенствование умения читать карту, схему;

- воспитательные: объединение детей, способствование к сближению и организованности группы; воспитание интереса к совместной деятельности; приучение детей к наведению порядка после игровой деятельности;

- развивающие: развитие умения ориентироваться на местности согласно маршруту карты; развитие операций мышления (сравнение, анализ и синтез); развитие зрительного восприятия посредством складывания пазлов; развитие двигательных качеств: ловкости, меткости;

Материалы и оборудование: письмо и карта; дротик; 4 ключа; инструкции и задания; воздушные шары; 4 ведерка; теннисные мячики; 2 ложки; 2 водяных пистолета; два надувных бассейна (тазы); корабли; пазлы; лопатка; сундук с угощениями; фотоаппарат.

Подготовка: украсить яблоню воздушными шарами с заданиями, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами,  тайком закопать клад. ЭОР:  http://detsad-journal.narod.ru/, ​http://festival.1september.ru/ 

Ход прогулки

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Сборы на прогулку. Перед выходом дети находят письмо. Педагог его зачитывает:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задания вы найдете в кокосах, которые растут на вашей пальме. И, напоследок, возьмите эту стрелу (дротик), она вам пригодится».

К письму прилагается карта, на которой при помощи различных фигур (круг, звезда, треугольник и т.д.) отмечены места выполнения заданий.

Дети слушают.

2. Основная часть:

-Вводная беседа

-Наблюдение

-Игры различной интенсивности:

- Ничего не понимаю!!!

-Ребята, что же нам нужно сделать?

- А как мы это сделаем?

- Где же мы найдем эти задания?

- Какие пальмы? Какие кокосы?

Наверно адресом ошиблись…

И что же теперь делать с этим кладом? Неужели мы так его никогда не найдем?

Дети вместе с педагогом отправляются  на улицу на поиски пальмы с кокосами. Замечают яблоню (пальма), украшенную воздушными шарами (кокосы).

- Ой, ребята, что же это такое?

- Какое необычное дерево!

Такое странное! Оно мне что-то напоминает…

На что же оно похоже?

Педагог подводит детей к сходству пальмы с кокосами и яблони с шарами.

- И где же первое задание?

- Ребята, а задание-то внутри шарика? Как его достать?

С помощью дротика «взрывают» шарик.

Педагог зачитывает задание:

««Ё-хо-хо! Я долго ходил по морям и океанам, разные диковины повидал. Думал, что уже ничему не удивлюсь, но ТАКУЮ пальму вижу впервые! Что же это?

P.S. Сделайте фотографии этого чудного дерева».

- Ребята, так что же это (указывает на дерево) такое?

- А вы знаете, как называется это дерево?

- Это дерево называется яблоня.

- Давайте посмотрим, что же есть у яблони?

- Правильно! А еще у яблони есть корни, они спрятаны глубоко под землей. Для чего нужны корни?

- Ребята, а давайте теперь рассмотрим ствол яблони. Он какой: толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

При рассматривании каждой части дерева педагог делает фотографии.

- У яблони есть веточки. Они какие?

- Посмотрите, основание ветки толще, чем ее кончик.

- На веточках есть листочки. Какие они?

- Эти листочки еще молоденькие, они только недавно распустились. Они светло-зеленого цвета. Потрогайте их, какие они?

- А еще на яблоньке вы видите цветочки. Какие они?

- Какого цвета цветочки? Форма? Запах?

- Сколько лепестков у цветка?

- Ребята, посмотрите, в середине цветка есть пестик, вокруг тычинки. В тычинках есть пыльца, ее собирают пчелы.

- Потом, вместо цветов на яблоне появляются яблоки. Эта яблоня дикая, лесная и на ней появятся маленькие яблочки, совсем как бусинки – ранетки.

- Ребята, вот мы и рассмотрели яблоню. Как вы думаете, почему Джек Воробей перепутал ее с пальмой? Чем они похожи? Чем они отличаются?

- Ребята, вот мы и выполнили задание! Переходим к следующему.

Педагог «взрывает» шарик с цифрой 2. Из шарика выпадает ключ и следующее задание.

«САПЕР». Перенесите пиратские снаряды в безопасное место». Место выполнения задания отмечено на карте при помощи геометрической фигуры.

«ЭСТАФЕТА». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну. Для каждой команды ставится по два ведра. В начале колонны ведро с теннисными шариками (в одном ведре на дне ключ, в другом – инструкция), на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ и инструкция, и ведро не будет постое.

- Молодцы, ребята, вы справились! Благодаря вашей ловкости и аккуратности вы добыли ключ и инструкцию.

Инструкция: следующее задание вы найдете в «кокосе» не зеленого и не желтого цвета.

Педагог «взрывает» шарик, читает следующие задание.

«ПИРАТСКИЙ ФЛОТ». Потопите пиратские корабли. Место сражения отмечено на карте геометрической фигурой.

ИГРА. Дети делятся на две команды (одна команда добывает ключ, а другая – инструкцию).

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.

По команде «ПАЛИ!» дети поочередно с помощью водных пистолетов топят пиратский флот и  находят на дне одного кораблика нарисованный ключ

(+ инструкция).

Инструкция: следующее задание вы найдете в «кокосе» с рисунком, но не красного цвета.

Педагог «взрывает» шарик, читает следующие задание.

«УМНИКИ И УМНИЦЫ». Болтун – находка для шпиона. Заставьте говорить попугая. Место нахождения попугая отмечено на карте геометрической фигурой.

УПРАЖНЕНИЕ. Чтобы узнать, что говорит попугай, нужно собрать пазл (на пазле изображен попугай с плакатом, на плакате – инструкция).

Инструкция (изображена при помощи схемы): следующее задание вы найдете в «кокосе» на котором нарисованы не звезды и не цветы.

Педагог «взрывает» шарик, забирает ключ и читает следующие задание.

«ПОМОЩНИЦА». Чтобы клад найти, здесь помощники нужны!

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

Место поиска отмечено на карте геометрической фигурой.

Дети находят лопатку. К лопатке прикреплена инструкция.

Инструкция: Вы близки к разгадке, следуйте к флагу.

Место нахождения тайника отмечено флагом.

- Нам нужно найти клад.

- Выполним задания.

- На пальме в кокосах.

Варианты детей (искать пальму, кокосы и т.д.).

- Это дерево с воздушными шариками.

Варианты детей.

Дети обращают внимание на шарик с цифрой 1.

- Нужно лопнуть шарик.

- Это дерево.

Варианты ответов.

Дети перечисляют: ствол, ветки, листочки, цветочки.

Дети отвечают.

Дети рассматривают ствол яблони и отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети отвечают (мягкие, нежные, тоненькие).

Дети отвечают (подбор прилагательных).

Дети отвечают.

Дети рассматривают цветок.

Дети отвечают.

Дети при помощи карты определяют место выполнения задания.

Дети выполняют.

Дети определяют, какой шарик «взорвать».

Дети при помощи карты определяют место выполнения задания.

Дети выполняют.

Дети определяют, какой шарик «взорвать».

Дети при помощи карты определяют место выполнения задания.

По команде воспитателя дети собирают пазл.

Дети определяют, какой шарик «взорвать».

Дети отгадывают загадку.

Дети отправляются на поиски лопаты.

На месте, где развевается флаг, дети копают и вынимают сундук с сокровищами (угощение).

2.Заключительная часть:

-элементы трудовой деятельности

-совместная и индивидуальная работа

 - Ребята, ура! Мы нашли клад! Как вы думаете, почему нам удалось это сделать?

- Ребята, а теперь наведем порядок на игровой площадке.

Педагог назначает детей-помощников.

 - Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Варианты ответов детей (выполняли задания, были дружными, ловкими, умелыми).

Дети убирают атрибуты, задействованные в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...