План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павлова Гюзял Тахирзяновна

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx49 КБ
Файл knizhkina_nedelya.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс  утренней гимнастики с 28.03.2015 по 09.04.2016 г. (с малым мячом).

     1. часть

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами ( кубиками, кеглями или набивными мячами).

2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с малым мячом.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 -  руки вниз. Повторить 6 раз.

2. И. п. -     стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2 – поворот вправо (влево),  ударить мячом о пол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3.. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз)

 4.И. п. -    стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его. 2 - - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -     стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища. Повторить 6 раз.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

     3заключительная  часть: «Найди и промолчи». 

ТЕМА. КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК – 28 марта

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственно – развивающей среды

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа. Тема.  Наши добрые книги. Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей

Коррекционно - развивающая игра «Путаница. Помоги  ученому добраться до книги»

Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, внимание

Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Иллюстрации, фотографии

Картинки с путаницами

игрушки

Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова

Дыхательное упражнение

«Кораблики»

НОД

 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность10

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.83

Изобразительная деятельность - аппликация

Тема. Закладка для книг

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема. Труд взрослых

Литература: Н.В. Алёшина  "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. Стр 166

Развивать умение лазать по гимнастической скамейке

Развивать умение вырезать овал, круг, квадрат по диагонали

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за прохожими. Во что одеты? Почему? Цель. Развивать наблюдательность, речь.

Трудовые поручения – собрать мусор на участке

Цель. Воспитывать трудолюбие

П/игра «Ловишки»

Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Формирование представлений о человеке в истории и культуре.

Тема. Откуда появились книги

Литература: И.Ф. Мулько.

"Развитие представлений о человеке в истории и культуре"

Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра

" Библиотекарь"

Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры

Демонстрационный материал

Предложить  детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре

Развивать связную речь, умение анализировать

Развивать умение включаться в игру

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами. Цель. Закреплять знания о птицах, их строение, повадках,  воспитывать интерес к живой природе.

Трудовые поручения – покормить птиц.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых

П/ игра «Шишка – камешек»

Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом

Ширма «Роль и значение книги в жизни ребёнка»

ВТОРНИК – 29 марта

Утро.

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Сенсорное воспитание.

Тема. Лабиринт «Бабочка»

Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику

Наблюдение за трудом взрослого в центре «Читаем сами» –подклеить книги, расставить их на места

Цель. Развивать наблюдательность, речь.

Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы

Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание

Предложить детям сенсорный материал для игры

 

Скотч, бумага самоклеяющая, ножницы

Предложить детям настольные игры

Развивать четкое произношение слов в  поговорках, пословицах о книге

НОД

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема. Составление рассказа на заданную тему.

Литература: О. С. Ушакова

Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.94

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Рисование – экспериментирование. Солнечный свет. Роспись закладки

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.154

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке

Развивать активность

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Цель. Развивать наблюдательность, речь                                                                                   П/игра: «Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге.                                                                        Труд.  поручения: собрать мусор, ветки на участке.            Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Гендерное воспитание.

Тема. Наши бабушки

Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет

Обж. Тема. Чем опасен дым?

Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет»

Демонстрационный материал

Развивать связную речь, умение анализировать

Прогулка 2

Познавательно - исследовательская деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность        

        

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Грая – миролюбивая птица и общительная.. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей -  к тепло весне Цель. Развивать наблюдательность, речь  

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке                                                                                 Цель. Воспитывать трудолюбие

П/ игра «Сбей кегли»

Цель. Развивать умение метать на расстояние, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом        

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Ширма  «Памятка родителям от детей»

СРЕДА–  30 марта

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи

Работа с детской книгой.

Тема. Весенние голоса птиц

Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам.

Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?"

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге

Пальчиковая гимнастика

Развивать умение делать выводы

        

НОД

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие № 28

Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Двигательная деятельность 11

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 84

Формировать знания о кривой и прямой линиях

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность

Наблюдение за голубями . Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/ игра «Встречные перебежки»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

 Игровая деятельность

Гражданско – патриотическое воспитание

Тема. Семья и моя родословная

Цель .Вызвать интерес к истории своего рода, воспитывать чувство долга и внимание к ближним

Театрализованная деятельность

Тема. Путешествие в весенний лес

Цель. Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет сказки

Рассматривание иллюстрациий

Предложить детям подобрать атрибуты

к  театрализованной деятельности

Развивать умение анализировать, делать выводы по теме  беседы

Развивать умение входить в роль

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность        

Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника , воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Затейники»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

        

Предложить детям игры с выносным материалом                

 бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Консультация для родителей «Воспитываем  бережное отношение к книгам»

ЧЕТВЕРГ – 31 марта

Утро

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Просмотр мультимедийного пособия «Наши добрые книги» Цель. Расширить представления о книгах, библиотеке.

Игры со строительным материалом

Строительная игра «Построим избушку для Зайки»

Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры

Иллюстрации, атрибуты

Строительный материал, мелкие игрушки

Развивать умение четко произносить звук С  в чистоговорках

НОД

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие № 28

Тема. Звуковой анализ слова «Книга»

Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение подбирать слова  со звуком  ш

Формировать умение двигаться по сигналу

        

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за сосульками.? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где  крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому.

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

ОБЖ.(ПДД)

Тема. П /игра «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание.

Игры с любимыми игрушками

Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам

Предложить детям игрушки в уголках,  центрах группы

Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за синицей. Цель. Расширять знания о синице, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения. Предложить детям положить сало в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость.

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражнять детей в прыжках

в длину

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Ширма «Читаем детям книги»

ПЯТНИЦА – 1 Апреля

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.

Тема. Беседа «О правилах личной гигиены» Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни

Беседа с детьми на тему «Как помочь маме, бабушке?»

Цель. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о близких.

Творческие задания «Что сделать, чтобы было хорошо?»

Цель: Развивать логику, формировать  умение находить выход из проблемной ситуации.

Демонстрационный материал, иллюстрации

картинки

Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом

        

НОД        

        

        

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность

Конструирование

Тема. Плетение закладки для книг

Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет

Двигательная деятельность 12

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.85

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность

Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте , воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте                                                Трудовые поручения. Предложить детям почиститьубрать сухую листву. Цель. Воспитывать желание помочь взрослым

П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять в ходьбе приставным шагом

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Дидактическая игра. «Да - нет»

Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, умение различать добрые и плохие дела

Вечер развлечения.

Тема. Узнай героя книжки.

Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать знания детей о доброте, вызвать положительные эмоции

Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие

Подобрать атрибуты

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?

П/игра: «Снежный поезд»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял .Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе на лыжах

Консультация на тему : «Воспитываем у детей  любовь к книге»



Предварительный просмотр:

Комплекс  утренней гимнастики с 28.03.2015 по 09.04.2016 г. (с малым мячом).

     1. часть

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами ( кубиками, кеглями или набивными мячами).

2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с малым мячом.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 -  руки вниз. Повторить 6 раз.

2. И. п. -     стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2 – поворот вправо (влево),  ударить мячом о пол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3.. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз)

 4.И. п. -    стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его. 2 - - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -     стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища. Повторить 6 раз.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

     3заключительная  часть: «Найди и промолчи». 

ТЕМА. КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК – 28 марта

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственно – развивающей среды

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа. Тема.  Наши добрые книги. Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей

Коррекционно - развивающая игра «Путаница. Помоги  ученому добраться до книги»

Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, внимание

Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Иллюстрации, фотографии

Картинки с путаницами

игрушки

Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова

Дыхательное упражнение

«Кораблики»

НОД

 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность10

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.83

Изобразительная деятельность - аппликация

Тема. Закладка для книг

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема. Труд взрослых

Литература: Н.В. Алёшина  "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. Стр 166

Развивать умение лазать по гимнастической скамейке

Развивать умение вырезать овал, круг, квадрат по диагонали

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за прохожими. Во что одеты? Почему? Цель. Развивать наблюдательность, речь.

Трудовые поручения – собрать мусор на участке

Цель. Воспитывать трудолюбие

П/игра «Ловишки»

Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Формирование представлений о человеке в истории и культуре.

Тема. Откуда появились книги

Литература: И.Ф. Мулько.

"Развитие представлений о человеке в истории и культуре"

Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра

" Библиотекарь"

Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры

Демонстрационный материал

Предложить  детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре

Развивать связную речь, умение анализировать

Развивать умение включаться в игру

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами. Цель. Закреплять знания о птицах, их строение, повадках,  воспитывать интерес к живой природе.

Трудовые поручения – покормить птиц.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых

П/ игра «Шишка – камешек»

Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом

Ширма «Роль и значение книги в жизни ребёнка»

ВТОРНИК – 29 марта

Утро.

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Сенсорное воспитание.

Тема. Лабиринт «Бабочка»

Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику

Наблюдение за трудом взрослого в центре «Читаем сами» –подклеить книги, расставить их на места

Цель. Развивать наблюдательность, речь.

Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы

Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание

Предложить детям сенсорный материал для игры

 

Скотч, бумага самоклеяющая, ножницы

Предложить детям настольные игры

Развивать четкое произношение слов в  поговорках, пословицах о книге

НОД

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема. Составление рассказа на заданную тему.

Литература: О. С. Ушакова

Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.94

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Рисование – экспериментирование. Солнечный свет. Роспись закладки

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.154

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке

Развивать активность

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Цель. Развивать наблюдательность, речь                                                                                   П/игра: «Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге.                                                                        Труд.  поручения: собрать мусор, ветки на участке.            Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Гендерное воспитание.

Тема. Наши бабушки

Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет

Обж. Тема. Чем опасен дым?

Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет»

Демонстрационный материал

Развивать связную речь, умение анализировать

Прогулка 2

Познавательно - исследовательская деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность        

        

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Грая – миролюбивая птица и общительная.. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей -  к тепло весне Цель. Развивать наблюдательность, речь  

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке                                                                                 Цель. Воспитывать трудолюбие

П/ игра «Сбей кегли»

Цель. Развивать умение метать на расстояние, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом        

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Ширма  «Памятка родителям от детей»

СРЕДА–  30 марта

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи

Работа с детской книгой.

Тема. Весенние голоса птиц

Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам.

Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?"

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге

Пальчиковая гимнастика

Развивать умение делать выводы

        

НОД

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие № 28

Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Двигательная деятельность 11

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 84

Формировать знания о кривой и прямой линиях

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность

Наблюдение за голубями . Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/ игра «Встречные перебежки»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

 Игровая деятельность

Гражданско – патриотическое воспитание

Тема. Семья и моя родословная

Цель .Вызвать интерес к истории своего рода, воспитывать чувство долга и внимание к ближним

Театрализованная деятельность

Тема. Путешествие в весенний лес

Цель. Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет сказки

Рассматривание иллюстрациий

Предложить детям подобрать атрибуты

к  театрализованной деятельности

Развивать умение анализировать, делать выводы по теме  беседы

Развивать умение входить в роль

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность        

Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника , воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Затейники»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

        

Предложить детям игры с выносным материалом                

 бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Консультация для родителей «Воспитываем  бережное отношение к книгам»

ЧЕТВЕРГ – 31 марта

Утро

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Просмотр мультимедийного пособия «Наши добрые книги» Цель. Расширить представления о книгах, библиотеке.

Игры со строительным материалом

Строительная игра «Построим избушку для Зайки»

Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры

Иллюстрации, атрибуты

Строительный материал, мелкие игрушки

Развивать умение четко произносить звук С  в чистоговорках

НОД

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие № 28

Тема. Звуковой анализ слова «Книга»

Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение подбирать слова  со звуком  ш

Формировать умение двигаться по сигналу

        

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за сосульками.? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где  крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому.

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

ОБЖ.(ПДД)

Тема. П /игра «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание.

Игры с любимыми игрушками

Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам

Предложить детям игрушки в уголках,  центрах группы

Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за синицей. Цель. Расширять знания о синице, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения. Предложить детям положить сало в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость.

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражнять детей в прыжках

в длину

бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Ширма «Читаем детям книги»

ПЯТНИЦА – 1 Апреля

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.

Тема. Беседа «О правилах личной гигиены» Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни

Беседа с детьми на тему «Как помочь маме, бабушке?»

Цель. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о близких.

Творческие задания «Что сделать, чтобы было хорошо?»

Цель: Развивать логику, формировать  умение находить выход из проблемной ситуации.

Демонстрационный материал, иллюстрации

картинки

Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом

        

НОД        

        

        

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность

Конструирование

Тема. Плетение закладки для книг

Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет

Двигательная деятельность 12

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.85

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность

Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте , воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте                                                Трудовые поручения. Предложить детям почиститьубрать сухую листву. Цель. Воспитывать желание помочь взрослым

П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять в ходьбе приставным шагом

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Дидактическая игра. «Да - нет»

Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, умение различать добрые и плохие дела

Вечер развлечения.

Тема. Узнай героя книжки.

Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать знания детей о доброте, вызвать положительные эмоции

Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие

Подобрать атрибуты

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?

П/игра: «Снежный поезд»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял .Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в ходьбе на лыжах

Консультация на тему : «Воспитываем у детей  любовь к книге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности.При разработке содержания воспитательных задач важно о...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"

Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....