План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osn_bezopasnostizhizned.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!»

Тема: «Безопасность. Службы спасения»

 Социально-коммуникативная образовательная область.

Составила:  воспитатель Натертышева О.В

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

Задачи:

Образовательные: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах,  активизация словаря по теме «Службы спасения».

Развивающие: -  развитие связной речи, речевого слуха,  развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с номерами телефонов экстренных служб; картинки машин экстренных служб (пожарная, скорая, МЧС, полицейская) эмблемы команд: пожарных, врачей, спасателей, полицейских; дом из конструктора; игрушка медведь; игрушки котята.

Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ,  проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Входит воспитатель с конвертом.

В: Ребята, к нам в сад пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте прочитаем скорее.

« Здравствуйте, ребята! Когда я прошлый раз был у вас в гостях, мы говорили об опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и что мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Я очень много узнал, но забыл, по каким номерам вызывать специальные спасательные службы. Расскажете мне, когда я приеду к вам в гости, в следующий раз? До скорого свидания, Ваш Незнайка».

В: Вот, ведь, настоящий незнайка. Ребята, а вы знаете, какие службы спасения есть? (ответы детей), и телефоны этих служб, тоже знаете? (ответы детей).  Молодцы! Тогда, может,  поиграем в спасателей?  

Для начала, поздороваемся с нашими гостями.

 А теперь наши друзья пальчики поздороваются друг с другом (Пальчиковая гимнастика).

Здравствуй большой пальчик,

Здравствуй указательный пальчик,

Здравствуй средний пальчик.

Здравствуй безымянный пальчик,

Здравствуй мизинчик.

До свидания, до свидания, до свидания…и т.д.

Подушечки пальцев, по очереди, соприкасаются друг с другом.

Соединить пальцы и держать их.

Разъединить пальцы, по очереди, сжать и разжать кулачки.

В: Правила нашей игры такие – каждый стол – команда спасательной службы (На столы выкладываются карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 112, а дети надевают эмблемы с изображением пожарного, полицейского, медика или спасателя).

В: У нас четыре команды:

 команда пожарных -  

Звонит  каждый  гражданин  при  пожаре 01.

Команда полицейских –

        Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.

Команда врачей скорой помощи –

        Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.

И команда спасателей МЧС –

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай.

  1. Игра «Спасатели»

В: Я буду набирать номер спец.службы, давать вам задание-указание, а команда должна его выполнить. Вам все понятно?

Задание для команды 01 – Здравствуйте. Меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю по адресу Чистова 12, кв.3.  Вижу задымление в доме напротив. Срочно выезжайте! (На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками пламени». Команда должна собрать их. )

В:  молодцы, ребята! Теперь я вызываю вторую команду.

Задание для команды 02: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна, я живу по адресу  по адресу Чистова 12, кв.3, у двери стоят подозрительные люди.. Помогите! ( На доске вывешивается плакат по безопасности (« не открывай дверь незнакомцу») и команда должна описать его и сообщить правильные действия).

  1. Физкультминутка.

(Дети проговаривают и выполняют движения):

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись – разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка. Раз, два, три. Головою три кивка. Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Семь и восемь – лень отбросим (сложить руки друг на друга и взмахнуть ими).

В: Продолжим, ребята.

 Задание для команды 03: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. Мой сосед - Михаил Потапович , который живет в кв. №6 заболел. У него температура, а еще он поскользнулся, когда ходил за медом. Приезжайте , скорее! Команда скорой помощи выезжает (перебинтовать лапу, дать таблетки, сделать укол,  спросить о самочувствии).

В: Задание для команды 112. Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. На улице Чистова несколько котят сидят на деревьях и не могут слезть. Помогите, пожалуйста. (Игрушки расставлены по группе, команда должна их снять).

        В: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, давайте, вспомним основные правила:

Номер вызова пожарной службы? (Ответы детей).

Номер вызова полиции (ответы детей).

Номер вызова Скорой помощи (ответы детей).

Единый номер Службы спасения (ответы детей).

А что надо говорить, когда вызываешь экстренные службы? (ответы детей – представиться, назвать свой адрес,  сказать что произошло и где произошло).

  1. Подведение итогов, рефлексия:

        В: Молодцы, ребята! Всё вы знаете! Понравилась вам игра? ( ответы детей). Теперь, когда Незнайка к нам приедет в следующий раз, мы пригласим его поиграть с нами, чтобы он запомнил  номера служб спасения и что говорить, по телефону, если случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Волшебная мастерская".Цель: содействовать формированию коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного  возраста на основе формирования навыков эффективног...

«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...