Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
план-конспект урока (окружающий мир) на тему

Екатеринчева Екатерина Леонидовна

 

      Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад № 2304

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР.

Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Подготовила и провела

Воспитатель группы №6

Екатеринчева Е.Л.

Москва, 2011г.

Программное содержание:

      Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

     Экран, ноутбук, слайды, лазерные указки, морс. Ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок.

 

Ход занятия:

     Ребята вам Миша передал письмо. Давайте я вам его прочитаю?

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Мише?

А как вы думаете, что можно посоветовать Мише?

(ответы детей).

Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза.

А теперь откройте глаза (слайд №1).Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? (слайд №2)

Хорошо.

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

(слайд №3,4,5)

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

(слайд №6)

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

(слайд № 7,8,9)

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

(слайд №10).

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

(слайды № 11,12)

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

(слайд №15)

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Мише?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

Физкультминутка.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                  Так мы лучше думать будем (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Дидактическая игра.

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №16).

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

- Если у нас черника-

                 Какой будет морс?

- Если клюква-

                 Какой будет морс?

- Если брусника-

                 Какой будет морс?

- А если разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

        Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?.... витамины, и зачем он ему нужен? (ответы детей)

                    -быстрее выздоравливать

                    -чтобы он был весёлым

                    -чтобы у него появился аппетит

                    -чтобы работал головной мозг

Дети пьют морс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...