Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах. Упражнять в прямом и обратном счете.

Материал к занятию:

Демонстрационный: фото цветочных часов, солнечных часов, модель водяных часов, песочные часы, модель механических часов, системный оператор, изображение часов, которые показывают разное время, карточки с цифрами от 1 до12.

Раздаточный: лист с заданием, карандаш, лист А 4.

Ход занятия.

Игра «Да-нетка» на загаданное слово часы.

Работа с системным оператором.

В комнате, в больнице, в классе и т.д.

Комнатные, наручные, куранты и т.д.

Песочные часы

Часы

Часы – очки, приборчики в ушах.

Сосуд, песок

Корпус, механизм, циферблат, стрелки, кнопки.

Какова основная функция часов? (отсчитывать время).

Из какого мира к нам пришли часы? (из рукотворного).

Какой материал используется для изготовления часов? (дерево,  металл, пластмасса и.т.)

Из каких частей состоят часы? (циферблат, корпус, стрелки, механизм).

Какие часы бывают по месту функционирования? (см. схему)

А по устройству? (механические, электронные).

А теперь давайте подумаем, были ли у человека часы, до изобретения часов механических? Какие они были?

Самый древний человек, какими часами пользовался? У него не было часов, он по солнцу определял время. Растения показывали время - цветочные часы. Где находились эти часы? Человек развивался, умнел, какие часы он придумал? Солнечные часы - это природные часы. Где находились эти часы? У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень и значит скоро вечер. Как вы думаете, удобны ли были такие часы?

Игра: «Хорошо - плохо».

А потом, что придумал человек? (водяные, песочные часы)

Где находились эти часы? (в комнате, на столе, на тумбочке). А сейчас, где эти часы можно увидеть? (в больнице, в музее и т.д.) А что хорошего в наших часах? Всегда время показывают, никуда не опоздаешь. А что плохого? Заводить нужно каждый день. Новые батарейки нужно покупать.

Давайте заглянем в будущее и посмотрим, как можно улучшить наши часы. ( Придумать батарейки, которые не садятся и т.д.) А можно придумать, что-нибудь лучше часов? (очки специальные, приборчик в ушах). А можно человеку без часов обойтись? Почему? Мы узнали, что существует много разных часов.

Ребята, а для чего нужны часы? (ответы детей).

Для чего в детском саду нужно знать время? (ответы детей).

Как называется круг на часах, на которых написаны цифры?

Что показывает короткая стрелка?

Что показывает длинная стрелка?

Сколько раз проходит циферблат в сутки короткая стрелка?

Сколько часов в сутках?

Сколько минут в часе?

Сколько секунд в минуте?

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Познание» (формирование исследовательских умений).Тема:«Свойства воды».

Данное занятие способствует формированию у детей познавательного интереса к природе. Знакомит детей со следующими свойствами воды: прозрачность, отсутствие вкуса, способность течь, бесформенность; фор...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...