Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Максимова Елена Евгеньевна

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр»

 

Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.

Задачи:

Образовательная: Формировать интерес к различным видам игр.

Воспитательная: Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к приключениям.

Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, быстроты в метание, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.

Оборудование: ориентиры – 2 шт., мячи – 6 шт., обручи – 6 шт., аудиозапись с игрой «Самолёты».

Ход:

Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие в удивительную страну, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры.  Эта Страна так и называется «Страна Подвижных игр» и попасть в нее могут только те, кто дружит со спортом.

Ответьте мне дети вы дружите со спортом? Я предлагаю полететь на самолёте. Давайте скорее отправляемся на аэродром. Направо! За направляющим шагом марш!

Часть

Упражнение

Дозировка

Рекомендации

Вводная

1. Ходьба:

- обычная;

- широкой «змейкой»;

-выпадами;

- спиной вперед.

2.  Бег:

- обычный;

-между предметами ши­рокой «змейкой»;

- по сигналу смена направления.

Ходьба обычная.

  1.  
  2. 1 круг

1 раз

1 круг

  1. 1 Круг

1 круг

1 раза

2-3 раза

1 круг

 

 

Обходим большие чемоданы

 

 

Оббегаем толпу

 

 

 

П/и «Самолёты»

Включается музыка «Летчики на аэродром»

Посадка - Страна «Подвижных игр»!

 

Первая достопримечательность страны - Площадь «Эстафет». Как вы думаете в какие игры здесь играют?

Перестроение в шеренгу

Нам нужно разделится на две команды, на первый - второй рассчитайся!

Основная

Эстафета

«Кто быстрее!»

По сигналу первый игрок бежит до обручей и прыгает из обруча в обруч на одной ноге, затем проползает под воротцами на четвереньках, обегает ориентир и возвращается бегом к команде передавая эстафету.

2 раза

 

 

Ребята, вы молодцы, показали какие вы быстрые и ловкие. Следующая достопримечательность страны- «Проспект капитанов»

Перестроение

 

П/и «Мяч капитану» Дети становятся в два круга с равным числом играющих. В центр каж­дого круга выходит капи­тан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом т.д. Ког­да последний игрок воз­вратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты.

 

2 раза

 

 

Руководитель: ребята, вы знаете, самое любимое место жителей этой страны – Парк Подвижных игр. А какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)

 

П/и «Вышибалы» Считалкой выбирают четырёх вышибал, остальные встают в середину зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мячи и вышибать стоящих в середине зала. Кого задел мяч должны покинуть игровое поле и сесть на скамейку. Игра заканчивается, когда остаётся 2 человека.

2 раза

 

 

Руководитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, и на аллее лётчиков мы сыграем в игру «Кто летает?»

Заключительная

Мп/ Игра «Кто летает». Дети с инструктором сто­ят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные пред­меты, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Например, инструктор говорит: «Во­рона летает, стол летает, самолет летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если рук-ль назвал действитель­но летающий предмет.

2 раза

На роль водя­щего назнача­ются и дети. Игра проводится сначала в мед­ленном темпе, затем в быстром

 

Включается музыка «Летчики на аэродром». Возвращаются домой «Россия, детский сад!»

Руководитель: Ну вот наше путешествие и закончилось! Понравилось вам самим такое путешествие? А какая игра понравилась больше всего? (Ответ детей) Тогда мы с  вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр»

Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.

Задачи:

Образовательная: Формировать интерес к различным видам игр.

Воспитательная: Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к приключениям.

Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, быстроты в метание, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.

Оборудование: ориентиры – 2 шт., мячи – 6 шт., обручи – 6 шт., аудиозапись с игрой «Самолёты».

Ход:

Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие в удивительную страну, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры.  Эта Страна так и называется «Страна Подвижных игр» и попасть в нее могут только те, кто дружит со спортом.

Ответьте мне дети вы дружите со спортом? Я предлагаю полететь на самолёте. Давайте скорее отправляемся на аэродром. Направо! За направляющим шагом марш!

Часть

Упражнение

Дозировка

Рекомендации

Вводная

1. Ходьба:

- обычная;

- широкой «змейкой»;

-выпадами;

- спиной вперед.

2.  Бег:

- обычный;

-между предметами широкой «змейкой»;

- по сигналу смена направления.

Ходьба обычная.

  1. 1 круг

1 раз

1 круг

  1. 1 Круг

1 круг

1 раза

2-3 раза

1 круг

Обходим большие чемоданы

Оббегаем толпу

П/и «Самолёты»

Включается музыка «Летчики на аэродром»

Посадка - Страна «Подвижных игр»!

Первая достопримечательность страны - Площадь «Эстафет». Как вы думаете в какие игры здесь играют?

Перестроение в шеренгу

Нам нужно разделится на две команды, на первый - второй рассчитайся!

Основная

Эстафета

«Кто быстрее!»

По сигналу первый игрок бежит до обручей и прыгает из обруча в обруч на одной ноге, затем проползает под воротцами на четвереньках, обегает ориентир и возвращается бегом к команде передавая эстафету.

2 раза

Ребята, вы молодцы, показали какие вы быстрые и ловкие. Следующая достопримечательность страны- «Проспект капитанов»

Перестроение

П/и «Мяч капитану» Дети становятся в два круга с равным числом играющих. В центр каждого круга выходит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом т.д. Когда последний игрок возвратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты.

2 раза

Руководитель: ребята, вы знаете, самое любимое место жителей этой страны – Парк Подвижных игр. А какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)

П/и «Вышибалы» Считалкой выбирают четырёх вышибал, остальные встают в середину зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мячи и вышибать стоящих в середине зала. Кого задел мяч должны покинуть игровое поле и сесть на скамейку. Игра заканчивается, когда остаётся 2 человека.

2 раза

Руководитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, и на аллее лётчиков мы сыграем в игру «Кто летает?»

Заключительная

Мп/ Игра «Кто летает». Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Например, инструктор говорит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если рук-ль назвал действительно летающий предмет.

2 раза

На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром

Включается музыка «Летчики на аэродром». Возвращаются домой «Россия, детский сад!»

Руководитель: Ну вот наше путешествие и закончилось! Понравилось вам самим такое путешествие? А какая игра понравилась больше всего? (Ответ детей) Тогда мы с  вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

В проекте описывается исследование поразвитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучению подвижным играм и упражнениям. Составлен план работы с детьми, педагогами и родителями....

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных  знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...

План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Планпрофессионального самообразования воспита...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...