Главные вкладки

    Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

          Примерный план – конспект

    непосредственно – образовательной  деятельности

    по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    в рамках тематической проектно – тематической недели:

    «Дерево и металл»

     

    Тема: «Свойства дерева и металла»

    Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

    Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

    Задачи:

    «Социально – коммуникативное развитие»:

    - развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

    - закрепить правила  обращения с горячими предметами;

    -  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

     

    «Познавательное развитие»:

    - уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

    - развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

    - развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

     

    «Речевое развитие»:

    - ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

     

     Методы и приемы:   

    Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

    Наглядные: рассматривание картинок.

    Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

     

    Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

     

     

     

     

     

     

     

    Виды детской деятельности:

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

     Д/игра «Наоборот».

    Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения.

    Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Проблемная ситуация.

    Цель: Развивать умение  внимательно слушать

    Экспериментирование:

    «Тонет – плывёт»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

    «Вбить гвоздь в дерево и металл»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

    Коммуникативная

    Беседа по вопросам.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    Отгадывание загадок.

     Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

     Сюрпризный момент.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

     

     

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вводная часть.

    - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

    - Цветной Ивашка

    Деревянная рубашка

    Где носом проведет

    Там  след, найдёт. (Карандаш).

    - Металлический  Антошка

    На очень тонкой ножке,

    По головке  постучишь

    Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

    Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

     

    Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

     

     

    Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

    2

    Сюрпризный момент.

     В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

    А гвоздь говорит, что важнее металл.

    - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

    Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

     

    Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

    Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    3

    - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

    На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

    Какая поверхность у деревянного бруска?

    Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

     

     

    Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

     

     

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

    4

    Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

     

    Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

    Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

    дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    5

    Игра «Наоборот».

    - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

    Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

     

     

    Дети думаю, отвечают на вопросы.

    Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    6

    Опыт «Тонет – плывёт»

    Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

    Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

     

    Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

     

    Дети думают, отвечают на вопросы.

     

     

     

     

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    7

    Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

    Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

     

     

     

     

    Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

    Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

    8

    Опыт «Нагревается – не нагревается».

    На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

    Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

    Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

    Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

     

     

    Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

     

    Закрепить правила

    обращения с горячими предметами.

    9

    Итог. Дети узнали много нового.

    Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

    Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

    Что нового они узнали.

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

     

    Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc61 КБ
    Microsoft Office document icon svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

    Примерный план – конспект

    непосредственно – образовательной  деятельности

    по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    в рамках тематической проектно – тематической недели:

    «Дерево и металл»

             

             Тема НОД: «Свойства дерева и металла»

    Разработчик:

    воспитатель

    Григорьева Ю.М.

          Примерный план – конспект

    непосредственно – образовательной  деятельности

    по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    в рамках тематической проектно – тематической недели:

    «Дерево и металл»

    Тема: «Свойства дерева и металла»

    Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

    Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

    Задачи:

    «Социально – коммуникативное развитие»:

    - развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

    - закрепить правила  обращения с горячими предметами;

    -  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

    «Познавательное развитие»:

    - уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

    - развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

    - развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. 

    «Речевое развитие»:

    - ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

     Методы и приемы:        

    Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

    Наглядные: рассматривание картинок.

    Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

    Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

    Виды детской деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

     Д/игра «Наоборот».

    Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения.

    Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Проблемная ситуация.

    Цель: Развивать умение  внимательно слушать

    Экспериментирование:

    «Тонет – плывёт»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

    «Вбить гвоздь в дерево и металл»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

    Коммуникативная

    Беседа по вопросам.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    Отгадывание загадок.

     Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

     Сюрпризный момент.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вводная часть.

    - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

    - Цветной Ивашка

    Деревянная рубашка

    Где носом проведет

    Там  след, найдёт. (Карандаш).

    - Металлический  Антошка

    На очень тонкой ножке,

    По головке  постучишь

    Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

    Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

    Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

    Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

    2

    Сюрпризный момент.

     В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

    А гвоздь говорит, что важнее металл.

    - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

    Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

    Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

    Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    3

    - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

    На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

    Какая поверхность у деревянного бруска?

    Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

    Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

    4

    Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

    Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

    Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

    дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    5

    Игра «Наоборот».

    - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

    Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

    Дети думаю, отвечают на вопросы.

    Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    6

    Опыт «Тонет – плывёт»

    Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

    Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

    Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

    Дети думают, отвечают на вопросы.

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    7

    Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

    Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

    Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

    Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

    8

    Опыт «Нагревается – не нагревается».

    На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

    Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

    Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

    Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

    Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

    Закрепить правила

    обращения с горячими предметами.

    9

    Итог. Дети узнали много нового.

    Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

    Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

    Что нового они узнали.

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»



    Предварительный просмотр:

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

    Примерный план – конспект

    непосредственно – образовательной  деятельности

    по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    в рамках тематической проектно – тематической недели:

    «Дерево и металл»

             

             Тема НОД: «Свойства дерева и металла»

    Разработчик:

    воспитатель

    Григорьева Ю.М.

          Примерный план – конспект

    непосредственно – образовательной  деятельности

    по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    в рамках тематической проектно – тематической недели:

    «Дерево и металл»

    Тема: «Свойства дерева и металла»

    Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

    Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

    Задачи:

    «Социально – коммуникативное развитие»:

    - развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

    - закрепить правила  обращения с горячими предметами;

    -  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

    «Познавательное развитие»:

    - уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

    - развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

    - развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. 

    «Речевое развитие»:

    - ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

     Методы и приемы:        

    Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

    Наглядные: рассматривание картинок.

    Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

    Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

    Виды детской деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

     Д/игра «Наоборот».

    Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения.

    Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Проблемная ситуация.

    Цель: Развивать умение  внимательно слушать

    Экспериментирование:

    «Тонет – плывёт»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

    «Вбить гвоздь в дерево и металл»,

    Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

    Коммуникативная

    Беседа по вопросам.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    Отгадывание загадок.

     Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

     Сюрпризный момент.

    Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вводная часть.

    - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

    - Цветной Ивашка

    Деревянная рубашка

    Где носом проведет

    Там  след, найдёт. (Карандаш).

    - Металлический  Антошка

    На очень тонкой ножке,

    По головке  постучишь

    Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

    Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

    Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

    Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

    2

    Сюрпризный момент.

     В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

    А гвоздь говорит, что важнее металл.

    - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

    Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

    Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

    Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

    3

    - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

    На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

    Какая поверхность у деревянного бруска?

    Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

    Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

    4

    Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

    Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

    Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

    дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    5

    Игра «Наоборот».

    - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

    Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

    Дети думаю, отвечают на вопросы.

    Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

    6

    Опыт «Тонет – плывёт»

    Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

    Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

    Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

    Дети думают, отвечают на вопросы.

    Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

    7

    Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

    Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

    Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

    Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

    8

    Опыт «Нагревается – не нагревается».

    На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

    Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

    Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

    Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

    Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

    Закрепить правила

    обращения с горячими предметами.

    9

    Итог. Дети узнали много нового.

    Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

    Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

    Что нового они узнали.

    Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

    В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

    Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

    Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

    Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

    Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

    План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

    План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

    Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...