Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

      Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Дерево и металл»

 

Тема: «Свойства дерева и металла»

Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

- закрепить правила  обращения с горячими предметами;

-  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

 

«Познавательное развитие»:

- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

 

«Речевое развитие»:

- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

 

 Методы и приемы:   

Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

 

Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

Виды детской деятельности:

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 Д/игра «Наоборот».

Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Проблемная ситуация.

Цель: Развивать умение  внимательно слушать

Экспериментирование:

«Тонет – плывёт»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

«Вбить гвоздь в дерево и металл»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

«Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Коммуникативная

Беседа по вопросам.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

Отгадывание загадок.

 Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

 Сюрпризный момент.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть.

- Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

- Цветной Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там  след, найдёт. (Карандаш).

- Металлический  Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке  постучишь

Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

 

Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

 

 

Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

2

Сюрпризный момент.

 В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

А гвоздь говорит, что важнее металл.

- Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

 

Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

3

- Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

Какая поверхность у деревянного бруска?

Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

 

 

Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

 

 

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

4

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

 

Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

5

Игра «Наоборот».

- Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

 

 

Дети думаю, отвечают на вопросы.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

6

Опыт «Тонет – плывёт»

Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

 

Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

 

Дети думают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

7

Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

 

 

 

 

Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

8

Опыт «Нагревается – не нагревается».

На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

 

 

Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

 

Закрепить правила

обращения с горячими предметами.

9

Итог. Дети узнали много нового.

Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

Что нового они узнали.

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

 

Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc61 КБ
Microsoft Office document icon svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Дерево и металл»

         

         Тема НОД: «Свойства дерева и металла»

Разработчик:

воспитатель

Григорьева Ю.М.

      Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Дерево и металл»

Тема: «Свойства дерева и металла»

Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

- закрепить правила  обращения с горячими предметами;

-  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»:

- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. 

«Речевое развитие»:

- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

 Методы и приемы:        

Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 Д/игра «Наоборот».

Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Проблемная ситуация.

Цель: Развивать умение  внимательно слушать

Экспериментирование:

«Тонет – плывёт»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

«Вбить гвоздь в дерево и металл»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

«Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Коммуникативная

Беседа по вопросам.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

Отгадывание загадок.

 Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

 Сюрпризный момент.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть.

- Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

- Цветной Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там  след, найдёт. (Карандаш).

- Металлический  Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке  постучишь

Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

2

Сюрпризный момент.

 В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

А гвоздь говорит, что важнее металл.

- Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

3

- Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

Какая поверхность у деревянного бруска?

Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

4

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

5

Игра «Наоборот».

- Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

Дети думаю, отвечают на вопросы.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

6

Опыт «Тонет – плывёт»

Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Дети думают, отвечают на вопросы.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

7

Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

8

Опыт «Нагревается – не нагревается».

На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

Закрепить правила

обращения с горячими предметами.

9

Итог. Дети узнали много нового.

Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

Что нового они узнали.

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»



Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Дерево и металл»

         

         Тема НОД: «Свойства дерева и металла»

Разработчик:

воспитатель

Григорьева Ю.М.

      Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Дерево и металл»

Тема: «Свойства дерева и металла»

Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное равитие»

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;

- закрепить правила  обращения с горячими предметами;

-  развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»:

- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;

- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;

- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. 

«Речевое развитие»:

- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».

 Методы и приемы:        

Практические: опыты «Тонет- плывёт»,  «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается»,  д/игра «Наоборот»).

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.

Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 Д/игра «Наоборот».

Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Проблемная ситуация.

Цель: Развивать умение  внимательно слушать

Экспериментирование:

«Тонет – плывёт»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. 

«Вбить гвоздь в дерево и металл»,

Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

«Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Коммуникативная

Беседа по вопросам.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

Отгадывание загадок.

 Цель: Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

 Сюрпризный момент.

Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть.

- Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками.

- Цветной Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там  след, найдёт. (Карандаш).

- Металлический  Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке  постучишь

Что  ни будь,  да смастеришь. (Гвоздь).

Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки  (на ощупь, по звуку, по запаху).

Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.

Развивать умение  внимательно слушать и отгадывать загадки.

2

Сюрпризный момент.

 В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают  много предметов.

А гвоздь говорит, что важнее металл.

- Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь?

Какие вы знаете изделия из металла и дерева?  Воспитатель демонстрирует наглядные пособия  из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш  правы ).

Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш  правы.

Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы.

3

- Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются.

На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).  Задаёт вопросы.  Какая поверхность у металлической пластины?

Какая поверхность у деревянного бруска?

Карандаш утверждает, что дерево мягче металла.

Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность,  дети сделали  вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Ввести в  активный словарь детей  слова «гладкая», «шероховатая».

4

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.

Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку.

Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем

дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку,  легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

5

Игра «Наоборот».

- Воспитатель бросает мяч называет одно свойство.

Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку,  в сказочный в лес.  Шли они,  шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке.  А гвоздь  приуныл.  Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл?

Дети думаю, отвечают на вопросы.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.

6

Опыт «Тонет – плывёт»

Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег?  Помощь карандаша.

Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Дети думают, отвечают на вопросы.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

7

Перешли  гвоздь,  и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал,  есть металлической ложкой,  и  всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой.

Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством,  которое называется «теплопроводность»

Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность».

Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность».

8

Опыт «Нагревается – не нагревается».

На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая.

Дети подходят к столу,  где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт.

Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды.

Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку.

Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

Закрепить правила

обращения с горячими предметами.

9

Итог. Дети узнали много нового.

Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

Что нового они узнали.

Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.

Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...