План – конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Рязани»
план-конспект занятия (старшая группа)

Портнова Татьяна Петровна

План - конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Рязани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_ryazan.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект ОД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Рязани»

Цель: закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и уточнять знания детей о родном городе; узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность. Развивать психические процессы, познавательную активность, координацию речи с движением;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового.

Предварительная работа:

• Беседы о родном городе, разучивание стихов;

• Рассматривание фотографий и картинок с изображением основных достопримечательностей города Рязани;

Оборудование:

• картинки с изображением города Рязани;

•презентация Рязань, раздаточный материал для дидактической игры «Собери Рязанский Кремль», «Колокольня», памятник «С.Есенин»

• карта города

Ход:

Мотивационная часть

Дети входят и встают полукругом, лицом к гостям.

Приветствие гостей

- Посмотрите все на меня.

Воспитатель: Ребята, на почту нашего детского сада пришло письмо от ребят из другого детского сада, даже из другого города.  - Вы хотите узнать, что в письме? (повернитесь лицом к экрану). Дети хотят познакомиться с нашим городом, но не знают куда пойти, какие интересные места посмотреть.

-Вы поняли, чего хотят дети? О чем они нас просят?

- Мы сможем им помочь? Да!

- Ребята, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Рязани).

- Как называются жители Рязани? (рязанцы и рязаночки)

В Рязани много достопримечательностей: театров, музеев, памятников и парков.

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и рассказать о нём ребятам.

–Вы согласны?- (да)

Основная часть

- Как вы думаете, что такое экскурсия? (Это путешествие или прогулка по интересным местам)

- А кто проводит экскурсии? (экскурсовод) Сегодня вашими экскурсоводами буду я, Елена Николаевна и Светлана Вячеславовна.

- Как мы можем путешествовать? (на машине или пешком, на самолете, на поезде)

-Решено, мы отправляемся на пешеходную экскурсию.

- Дети, кто знает, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудится в пути? (карта)

- Ребята, посмотрите на карту Рязани. На ней цифрами и стрелками обозначен маршрут нашей экскурсии. Мы с вами посетим наиболее известные места в нашем городе, отметим их на карте картинками, которую затем  отправим ребятам письмом.

  1. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «Площадь Победы»

На площади Победы сооружен монументальный комплекс, памятник в честь победы советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Вечный огонь славы, горящий у монумента, зажжён от вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве. По сложившейся традиции сюда в день Победы приходят ветераны Великий Отечественной войны. Здесь встречаются фронтовые друзья, однополчане. В праздники у подножья монумента всегда лежат живые цветы.

- Ребята, кто из вас был у памятника? Кто нибудь возлагал цветы к памятнику? (Ответы детей)

 Давайте отметим на карте это место.

(Дети подходят к карте города и закрепляют на ней изображение памятника)

- Теперь мы можем продолжить свою пешеходную экскурсию дальше по нашему городу.

(Дети по залу шагают под музыку)

2. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ТЕАТРАЛЬНАЯ»,

- Как вы думаете, почему наша остановка называется театральная?

- Правильно дети, на этой станции расположены театры!

А вы знаете, какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).

Как мы назовём театр, в котором представление нам показывают куклы? (кукольный)

Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)

В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые.

 - Вы знаете, кто выступает  театрах? (актёры)-

- В театре актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу.

-  Для любого артиста очень важно обладать хорошей чёткой речью, артистизмом, пластикой.

Сейчас мы с вами, как настоящие актёры  проведём репетицию. Встаньте все у стульчиков, приготовьтесь.

Гимнастика «Наш город».

Физминутка.

Посмотрю на карту я:

(прикладываем руку к голове как козырёк)

Вот рязанская земля

(руки в стороны, показываем какая большая земля)

Есть леса тут и озёра

(руки вверх, в стороны)

Горы, реки и поля.

(руки домиком вверху, поочерёдно руки  стороны)

Я люблю Рязань тебя

(руки к груди)

Ты же Родина моя!

(обнять себя руками)

-  Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

- Давайте отметим на карте театры г. Рязани.

- Продолжаем нашу экскурсию. (Дети по залу шагают под музыку)

3. ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «КРЕМЛЕВСКАЯ»

-Как вы думаете, почему она так называется?

- Мы отправляемся на прогулку в Рязанский Кремль. Дети берутся за руки и под музыку шагают по залу и встают полукругом перед экраном.

- Мы оказались на территории Кремля.

-Рязанский кремль — находится в самом сердце Рязани. Строительство города начиналось с Кремля. Две главные жемчужины кремля — Успенский собор и Колокольня. (Включить запись колокольного звона).

-Теперь давайте полюбуемся и рассмотрим их.

Успенский Собор – грандиозное, величественное сооружение.

- Из чего построен Успенский собор? (он построен из красного кирпича, он кирпичный).

- Сколько куполов мы видим на его вершине? (на его вершине мы видим пять куполов).

-Какого цвета купола Успенского собора? (Четыре голубых купола и один позолоченный)

-Как вы думаете, что может означать голубой цвет? (цвет неба)

- Что означает золотой цвет? (цвет солнца)

Ребята, а рядом с «Рязанским Кремлем» находится памятник. (показ картинки). Кто знает, кому посвящен этот памятник?

-   Сергею Есенину.

-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)

- Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)

- Ребята, подойдите к столам,  я предлагаю вам «собрать картинку».

(Дети собирают изображение Успенского собора и памятник С.Есенину.)

- Ребята, что вы собрали? (Ответы детей)

Давайте отметим на карте эти достопримечательности.

(Дети прикрепляют фотографии на карту).

А мы отправляемся дальше.  (Дети по залу шагают под музыку.)

4. ОСТАНОВКА «ПАРКОВАЯ».

-  Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов.

Мы с вами оказались в Нижнем городском парке.

- Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? Может кто-то здесь уже был и знает, как она называется? ( Мы увидели скульптуру, которая называется "Грибы с глазами")

- Кто изображен на этой скульптуре? ( Семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки).

Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят - они глядят»

Давайте скажем эту поговорку. (Дети проговаривают слова.)

- Ребята, а вы гуляете в парке? Что вы там делаете? (Можно погулять, побегать, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

 В парке можно заниматься физкультурой и спортом. Предлагаю сделать разминку.

- Врассыпную становись!

Разминка «Сударушка»  без предметов.

1. «Полочка». И. п. - узкая стойка, руки перед грудью, правое предплечье сверху: 1 - поднимая правое плечо, наклонить голову вправо; 2 - и. п.; 3 - поднимая левое плечо, наклонить голову влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

2. «Скользящие хлопки». И. п. - узкая стойка, правая рука вверх, левая рука вниз: 1 - скользящий хлопок в ладоши с полуприседом; 2 - выпрямиться, продолжая движения рук, левая рука вверх, правая рука вниз, то же из и. п. – левая рука вверху, правая рука внизу. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: 1 - с поворотом туловища направо, полуприсед, округленные руки раскрыть в стороны ладонями вверх; 2-й. п., то же в другую сторону. Повторить 10 раз.

4. «Удальцы-молодцы». И. п. - то же: 1 - шаг левой в сторону, левую руку за голову, правую в сторону на пятку, наклон вправо; 2-й. п., то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

5. «Ковырялочка». И. п. - узкая стойка, руки перед грудью, правое предплечье сверху: 1 - полуприсед на левой, правую полусогнутую в сторону на носок, пяткой вверх; 2 - разворачивая правую поставить ее на пятку, слегка наклонить корпус к ноге; 3-4 - три притопа на месте; 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

6. «Топотошки». И. п. - узкая стойка, руки на поясе, 1-4 – «топающим шагом» поворачиваются вокруг себя вправо, затем влево. Повторить 2 раза в каждую сторону.

7. «Русский поклон». И. п. - узкая стойка, руки внизу. 1-4. медленно поднимаем две руки вверх, затем наклоняемся вперед. И.п. Повторить 2 раз.

Дети прикрепляют на карту изображение скульптуры.

Воспитатель Т.П.:

-Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо погуляли по нашему родному городу Рязань, полюбовались его красотой, отметили на карте для ребят интересные места нашего города.

Рефлексия

-В каком городе проходила экскурсия?

- Давайте вспомним, что мы увидели на нашей экскурсии. ( Монументальный комплекс в честь Победы в ВОВ, Театр Драмы, театр Кукол, Памятник С. Есенину, Собор Рязанского Кремля, Городской парк, «Скульптуру Грибы с глазами»).

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- О чем расскажете дома родителям?

- Куда бы вы хотели сходить с родителями?

Итог. Теперь мы можем карту с нашего маршрута отправить  ребятам, они с её помощью смогут найти самые интересные места нашего города и увидеть их.

-Спасибо.

- Вы - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя метод проекта. Развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами р...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...