Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фурик Татьяна Павловна

"Не сорим, а творим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_ne_sorim_a_tvorim.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:

«НЕ СОРИМ, А ТВОРИМ»

Фурик Татьяна Павловна

                            воспитатель первой квалификационной категории

Детский сад «Солнышко» с. Борское

2016г.

Тема:  «Не сорим, а творим»

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)  Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа, умение правильно применять знаки ><, =. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и ориентировке в пространстве. Формировать умение решать задачи на сложение  и  вычитание. Расширять знания детей о мусора, об его утилизации и вторичном использовании, познакомить с понятием «переработка мусора», воспитывать бережное отношение к природе. («Познавательное развитие»)

2)Активизировать речь детей, расширять словарный запас. («Речевое развитие»)

3) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать умение складывать гармошкой фантик, наматывать нить на коктельную трубочку. («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать умение выполнять движения под музыку. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: дидактическая игра «Собери и сосчитай», «Сравни», «Пройди по маршруту», «Карточки с заданиями», «Собери слово», физминутка  «Фиксики», изготовление цветка;

- наглядные: коробка с мусором, презентация, карточки с маршрутом, карточки с заданиями;                            

- словесные: рассказ о переработке мусора.

Материалы и оборудование: коробка с мусором (10 фантиков, 8 коктельных трубочек, 6 стаканчиков из под йогурта, 8 ниточек, 5 бумажных тарелочек, 3 лоскутка ткани, 7 пакетов, 9 бумажек), 8 карточек с маршрутом, 8 карточек с заданиями, простые карандаши, проектор, экран.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Фиксики»  (цель: развивать слуховое внимание)        

Игровая

 Дидактическая игра «Собери и сосчитай», «Сравни», «Пройди по маршруту», «Карточки с заданиями», «Собери слово» (цель: формирование математических способностей)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:  «Вторая жизнь мусора» (цель:  развивать логическое мышление, умение рассуждать)

Коммуникативная

Беседа о мусоре, переработке мусора, изготовлении полезных вещей из мусора (цель: познакомить с переработкой мусора)

Конструирование

Конструирование из бросового материала «Цветок»  (цель: учить изготавливать предмет из бросового материала)

Элементарный бытовой труд

Поручения  индивидуальные и подгрупповые (цель: приобщать к элементарному бытовому труду)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Вношу в группу коробку, спрашиваю, что может быть в коробке, «нечаянно» роняю.

Высказывают свои предположения.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

2.

Прошу помочь собрать каждому ребенку определенный  вид мусора.

Предлагаю посчитать  и сравнить: «Сколько получилось», «У кого больше – меньше», «Сколько будет, если сложить…»

Помогают собрать мусор. Дети считают, сравнивают.

Закрепляют счет до 10, сравнение.

3.

Обращаю внимание, что на дне коробки лежат карточки.

Предлагаю их рассмотреть, спрашиваю, что изображено на карточках.

Рассматривают карточки, высказывают предположения.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

4.

Предлагаю пройти по маршруту, указанному на карточках. У каждого ребенка свой маршрут.

Каждый ребенок проходит свой маршрут, указанный на карточке.

Закрепляют ориентировку в пространстве, умение работать самостоятельно.

5.

Спрашиваю, что дети нашли в конечной точке своего маршрута. Предлагаю рассмотреть карточки, лежащие на столе, спрашиваю, что изображено на них.

Дети занимают каждый своё место, рассматривают карточки.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

6.

Предлагаю выполнить индивидуальные задания на карточках самостоятельно.

Выполняют задания самостоятельно.

Закрепляют математические способности, умение работать самостоятельно.

7.

Прошу перевернуть карточки с заданием и проверить есть ли задание с другой стороны.

Предлагаю составить выражение из букв, написанных на обороте карточек с заданием.

Дети находят на обороте карточек буквы, из которых составляют  выражение «Не сори!».

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности. Развивают умение складывать выражение из букв и читать его.

8.

Спрашиваю, что означает выражение «Не сори!»

Предлагаю посмотреть презентацию о мусоре и его переработке.

Показываю презентацию о переработке  мусора.

Высказывают свои предположения. Внимательно слушают  и смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес к просмотру презентации.

9.

Предлагаю выбрать одного ребенка, чтобы  провести физминутку под музыку.

Дети проявляют инициативу, выбирают ведущего, выполняют физминутку.

Под музыку выполняют танцевальные движения.

10.

Спрашиваю у детей, что мы можем сделать из мусора, который собрали.

Предлагаю пройти за стол и выполнить поделку «Цветок»

Дети высказывают предположения. Выполняют поделку.

Складывают фантики гармошкой, закрепляют при помощи нитки к трубочки.

11.

Спрашиваю, что мы узнали о мусоре, что такое переработка, можно ли найти применение мусору.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы, закрепляют материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"

Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...

Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"

Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....