план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредных животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pauchyok.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшей группы.

Тема недели:  « Насекомые»  (Тема дня: «Мой маленький друг -паучок»)

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: 

Развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредных животных. («Познание»)

Развивать умение работать в группе , формировать доброжелательность, закрепить правила поведения в природе («Социализация»)

Развивать  речь детей, активизировать и обогащать  их словарь; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы («Коммуникация»)

Закреплять умение правильно держать карандаш. («Художественное творчество»)

Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)

Методы и приёмы - практические:  познавательная игра « Можно-нельзя», хоровод про паучка, рисование паучка из кляксы, игра « Сплети сеть» .

                                       наглядные:        сказочный персонаж –Лесовичок ,  декорации леса, пуфики,  плакаты с правилами поведения в лесу,  « Лесная жалобная книга»,  кукла Сова,  рисунки с кляксами, канатики разной длинны, игрушка паук, цветные карандаши.

               

                    словесные:      стихи про лес, стихи про паучка.

Материалы и оборудование:  декорации леса, кукла сова, цветные карандаши,  плакаты с правилами поведения в лесу,  «Лесная жалобная книга»,  пуфики, рисунки с кляксами,  канатики разной длинны,  игрушка паук,  сказочный персонаж Лесовичок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации   совместной деятельности

Игровая

Хоровод про паучка: активизировать словарный запас, двигательная активность.

Продуктивная

Игровое упражнение «Можно-нельзя»: закрепить правила поведения в лесу.

Игра «Какой паучок»: развивать и пополнять знания о паучках.

Познавательно-исследовательская

Дорисовывание кляксы до образа паучка:  развивать художественные способности, умение дополнять образ мелкими деталями, делать выводы.

Коммуникативная

Проговаривание считалочек и стишков: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Двигательная

Физкультминутка «Сплети сеть»: создать условия для психологического раскрепощения  и снятия физического напряжения.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Звучит нежная музыка, слышны голоса птиц(запись на СD), группа (зал) украшены осенними листьями, плодами деревьев.

Воспитатель предлагает детям прогуляться в лес по тропинке:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да шорохе

Наш осенний сад,

На дорогах ворохи

Пёстрые лежат.

 

Дети отправляются в лес за воспитателем, вместе с воспитателем

Проговаривают стишок.

Создано условие для психологического раскрепощения и физического  напряжения

2.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится,

Всё открой не утаи!

Мы свои!

Дети здороваются с лесом.

Сформирована

3.

В группу (зал) входит Лесовичок, он спрашивает у детей знают ли они правила поведения в лесу?

Дети и Лесовичок садятся на пуфики . дети показывают нарисованные плакаты «Правила поведения в лесу»

Закреплены знания о правилах поведения в лесу.

4.

Лесовичок предлагает детям поиграть в игру «Можно-нельзя»( Лесовичок называет

Действия людей в лесу)

Дети отвечают, можно так делать или нельзя.

Созданы условия для  развития речи и активизации  словаря детей.

5.

Лесовичок зачитывает жалобу из «Лесной жалобной книги»:

«Говорят мы отвратительны и безобразны. Пойдут в лес за ягодами и грибами, запутаются в паутине- оказывается мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим…мух, комаров ловим, чтобы они у вас под ухом не жужжали. Вам ни чего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново».

-Ребята вы догадались, кто нам жалуется?

Ответы детей.

Созданы условия для формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать  выводы.

6.

Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение про паучка и завести про него хоровод с песенкой.

Дети встают в круг и исполняют хоровод про паучка, затем садятся на пуфики .

Сформирована мотивация для речевой активности в процессе двигательной деятельности .

7.

Лесовичок предлагает детям поиграть  в игру « Какой паучок?»  и зовёт на помощь Мудрую Сову( если ответ правильный сова кивает головой  и наоборот).

Дети отвечают на вопросы Лесовичка.

Созданы условия для закрепления  уже пройденного материала, для обогащения и активизации словаря.

8.

Воспитатель благодарит Лесовичка и прощается с ним.

Дети прощаются с Лесовичком

Закреплено умение  видеть необычное  в знакомом, привычном.

Пополнен лексический запас.

 

9.

Воспитатель обращает внимание

 детей на рисунки с кляксами,

 которые оставил Лесовичок.

Воспитатель предлагает детям

 превратить кляксы в паучков с помощью цветных карандашей.

Дети выполняют работу дорисовывают ножки, глазки и т.д.

Созданы условия для    проявления детьми фантазии и творчества.

10.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает прикрепить свои рисунки в то место, где на их взгляд может обитать паучок.

Дети выполняют задание.

Пополнен опыт  понимания внутреннего состояния предмета

 11.

 Воспитатель предлагает детям представить , что они паучки , и им нужно сплести сеть. (игра  «Сплети сеть»)

 Дети объединяются подгруппами или индивидуально плетут сеть на коврике ,из канатиков разной длинны.

Создано условие для психологического раскрепощения и физического  напряжения

12.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся сети, раздаёт детям для игры игрушечных паучков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...