Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ващенко Ирина Леонидовна

Конспект ННОД по познавательному развитию

для детей старшего возраста.

 

Тема: Порядковый счет до 10[H1]


Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических[H2]  фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_pozn._razv._2020.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по познавательному развитию

для детей старшего возраста.

Тема: Порядковый счет до 10[a]


Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических[b] фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
ХОД ННОД:
1. Организационный момент.
— Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается. Дети входят в группу под музыку.
2.Основная часть.
— Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера день недели?
— Какой будет завтра день недели?
— Какой день недели будет послезавтра ?
— Какие времена года знаете? Назовите.
— Сколько месяцев в году? Назовите.
— Назовите части суток
Утро, день, вечер, ночь

Графический диктант
— Справились мы с заданием Бабы Яги.
— Молодцы!
— Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
— Давайте поможем Ивану Царевичу.
-Перед вами карандаши и бумага.
— Приготовьтесь слушать задание и рисовать
— в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
— в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
— в центре нарисуйте черный овал;
— в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Дети выполняют диктант— Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.
— Где нарисовала София желтый круг?
— В каком углу Андрей нарисовал овал?

Каких фигур нет ? -Зеленый квадрат
— В правом верхнем углу
— Ни в каком
— Овал в центре
— Ромб, трапеция
— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
— Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
— Сколько ушей у двух мышей? Почему?

— Сколько животиков у 5 бегемотиков?
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
— Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,
Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку
— Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
— Вот вход в замок.
— Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
-Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10.
— Все приготовились, начали работать.
— Назовите число больше 2 на 1
— Назовите маленькое число

— Самое большое
— Число, которое меньше 7 на 1

— Назовите соседей числа 6
— Покажите число больше 3 на 1

— Назовите соседей числа 9

Дети проходят за столы
— Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.
— Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. — Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать.

Дети из палочек выкладывают ключик

из палочек Кюизенера
— Молодцы.

Заключительная часть — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

— Где мы сегодня путешествовали, ребята?

— Что вам понравилось?

Наше занятие закончилось. Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...