Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Тема «Портрет клоуна»

(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Жердева Людмила Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

Закреплять представления детей о портрете и его видах.

Учить передавать цветом веселое настроение.

Учить изображать улыбающегося человека.

Создавать детям хорошее настроение.

Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

 

Развивающие:

Развивать творчество и замысел.

Развитие памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

 

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

 

Материал:

Разноцветные бумажные колпаки.

Цирковые костюмы.

Банты.

Цветной картон.

Пластилин.

Разнообразные стеки.

Простые карандаши.

Влажные салфетки.

Картинки с изображением клоунов.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

Игра «Рожица».

Чтение художественной литературы.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Хотите? Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте собираться. Что мы оденем в цирк?

Ответы каждого ребенка.

Воспитатель: Пока всех опросила, совсем забыла, какую одежду кому достать. Напомните мне (дети вспоминают). Мы долго выбирали одежду, как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!

Игра «Будь внимательным!»

Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

Хлопки со сменой ритма.

Воспитатель: Давайте представим, что вы артисты цирка.

Дети танцуют под музыку

Воспитатель: Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие клоун выступают в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выглядит лицо человека, когда он улыбается?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю надеть колпаки и улыбнуться.

 

Физкультминутка: «Веселый цирк»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

(«бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит,

(дразнятся»)

Смешит больших и маленьких.

(показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

(разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

(поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

(показывают, как скачут)

А мы мороженое едим

(«Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку.

( хлопают).

Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь нарисуем портрет веселого клоуна простым карандашом по схеме.

Дети рисуют по схеме портрет клоуна.

Воспитатель: А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы встали в ряд»

Дружно пальцы встали в ряд ( Показать ладони.)

Десять крепеньких ребят (Сжать пальцы в кулак.)

Эти два – всему указка (Показать указательные пальцы.)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (Показать средние пальцы.)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (Показать безымянные пальцы.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (Показать мизинцы.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (Показать большие пальцы.)

Два больших и удалых (Остальные пальцы сжать в кулак.)

 

 

Дети рисуют пластилином портрет клоуна.

После занятия выставка работ, воспитатель с детьми находят самого смешного клоуна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_klouna.doc69.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Тема «Портрет клоуна»

(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Воспитатель:

 Жердева Людмила Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

Закреплять представления детей о портрете и его видах.

Учить передавать цветом веселое настроение.

Учить изображать улыбающегося человека.

Создавать детям хорошее настроение.

Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

Развивающие:

Развивать творчество и замысел.

Развитие памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

Материал:

Разноцветные бумажные колпаки.

Цирковые костюмы.

Банты.

Цветной картон.

Пластилин.

Разнообразные стеки.

Простые карандаши.

Влажные салфетки.

Картинки с изображением клоунов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

Игра «Рожица».

Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Хотите? Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте собираться. Что мы оденем в цирк?

Ответы каждого ребенка.

Воспитатель: Пока всех опросила, совсем забыла, какую одежду кому достать. Напомните мне (дети вспоминают). Мы долго выбирали одежду, как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!

Игра «Будь внимательным!»

Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

Хлопки со сменой ритма.

Воспитатель: Давайте представим, что вы артисты цирка.

Дети танцуют под музыку

Воспитатель: Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие клоун выступают в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выглядит лицо человека, когда он улыбается?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю надеть колпаки и улыбнуться.

Физкультминутка: «Веселый цирк»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

(«бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит,

(дразнятся»)

Смешит больших и маленьких.

(показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

(разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

(поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

(показывают, как скачут)

А мы мороженое едим

(«Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку.

( хлопают).

Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь нарисуем портрет веселого клоуна простым карандашом по схеме.

Дети рисуют по схеме портрет клоуна.

Воспитатель: А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы встали в ряд»

Дружно пальцы встали в ряд ( Показать ладони.)

Десять крепеньких ребят (Сжать пальцы в кулак.)

Эти два – всему указка (Показать указательные пальцы.)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (Показать средние пальцы.)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (Показать безымянные пальцы.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (Показать мизинцы.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (Показать большие пальцы.)

Два больших и удалых (Остальные пальцы сжать в кулак.)

Дети рисуют пластилином портрет клоуна.

После занятия выставка работ, воспитатель с детьми находят самого смешного клоуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...