Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шмойлова Ирина Анатольевна

 

Задачи:

1.Художественно эстетическое развитие:

. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

. прививать интерес к творческой деятельно

. развивать мелкую моторику рук;

. развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2.Развитие речи:

. Активизация словаря по теме

3.Познавательное развитие:

. Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx407.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 «Рыбка»

(старшая группа)

 (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

                                                                                                   

                                                                                                   Разработала:

                                                                                                воспитатель

И.А.Шмойлова

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014г

Задачи:

1.Художественно эстетическое развитие:

. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

. прививать интерес к творческой деятельно

. развивать мелкую моторику рук;

. развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2.Развитие речи:

. Активизация словаря по теме

3.Познавательное развитие:

. Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки, заготовленные композиционные основы для рельефа, мисочки с горохом, картинка 1 рыбки в аквариуме , пластилин разных цветов, запись шума морского прибоя, фоновой музыки

Предварительная работа: Рисование ребёнком рыбки по шаблону в  утреннее  время,  совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке»  А . С. Пушкина. Рассматривание аквариума  с  рыбками .

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  Вы любите загадки?  (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

 Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

 Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

 В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей  друзей – рыбок.

Вспоминаем,  какие части тела есть у рыб и для чего они им служат (. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем).  (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) .( Глаза, чтобы видеть )

Воспитатель: Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться. Вспомним какого цвета мы возьмём  пластилин для камушек ,а какого для водорослей.(ответы детей)

Воспитатель: Для работы нам необходимо взять лист картона с заготовкой  и пластилин ,цвет по желанию .

Делаем основу.  Возьмём лист картона с нарисованной рыбой  и начнём на рыбку наносить тонким ровным слоем пластилин .(плавнички и хвостик может быть другого цвета)от куска пластилина отрываем маленький кусочек , приложив его к основе,  

размазываем в нужном направлении.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

Физкультминутка

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте мы нашей рыбке из пластилина сделаем камушки и водоросли.

Украшать рыбку мы будем горохом. Можно сделать чешую.

Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

 Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно  вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...