Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике (отпечатками ладошек) на тему: «Вот какие лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике (отпечатками ладошек) на тему: «Вот какие лебеди»http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/11/111714_1207_1.jpg

Задачи: Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Предварительная работа: Рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья).Освоение техники «принт» (печать)- получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, и т.д.

Материал: картина с изображением лебедя, листы бумаги синего цвета, розетки с гуашевой краской разведённой до консистенции сметаны, салфетки, кисточки (для дорисовывания).

Ход.

Звучит музыка прибоя воды.

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам приплыл в гости .

(показывает картинку лебедя).

Воспитатель: Это красивый, белый лебедь. Обратите внимание, какая это красивая птица, какие большие белые крылья, какая это великолепная птица.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/11/111714_1207_2.jpg

(рассматривание лебедя).

Воспитатель: Посмотрите какие листы бумаги у меня есть, какого цвета они?

Дети: Синего.

Воспитатель: А, что может быть такого цвета.

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать таких лебедей, которые поплывут по реке, но рисовать мы будем с вами не кисточками, а ладошками. Ребята, а теперь смотрите что я буду делать.

(воспитатель окунает ладонь в краску и ставит на бумаге отпечаток).http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/11/111714_1207_3.jpg

Воспитатель: Это лебедь, вот крылья, это шея, какая красивая птица появилась у нас. А теперь давайте каждый нарисует своего лебедя.

(воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек, помогая детям окунать ладошки в краску и ставить их так, чтобы получались отпечатки на бумаге).

Воспитатель: Ребята чтобы получились у нас красивые лебеди мы им дорисуем клювики, каким цветом будем рисовать?http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/11/111714_1207_4.jpg

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: А, глазки каким цветом?

Дети: Чёрным.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие лебеди у нас получились. Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Каких птиц мы с вами сегодня рисовали?

(Дети рассматривают и любуются своими работами).

(Ответы детей)

http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/11/111714_1207_6.jpg

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, правильно справились с заданием. Давайте повесим наши работы на стенд, чтобы показать нашим родителям, какие мы молодцы, как умеем рисовать.

(Оформление выставки детских работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»

Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...