ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Баракова Елена Андреевна

Цели:

•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№11 Центр развития ребенка ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование ) Подготовила : Баракова Е.А.- воспитатель Г.Гусев 2014год «Осеннее дерево»

Слайд 2

Цели: познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Слайд 3

Материал для занятия: альбомный лист; набор гуашевых красок; трубочки для коктейля; бумажные салфетки; стаканчики с водой; речной песок на тарелочках;

Слайд 4

Предварительная работа: экскурсия в парк в период золотой осени; рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами; разучивание стихотворений об осени; игры с листьями на прогулках; игры с водой и трубочкой для коктейля; выдувание воздуха через трубочку.

Слайд 5

Активизация словаря : трубочка для коктейля Обогащение словаря : кляксография .

Слайд 6

Ход: -Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица - осень. Золотая осень Снова осень на пороге, Листья пожелтели. Закружились на дороге Желтые метели. Входит осень в лес дремучий, Входит желтой кистью. Ветерок сгребает в кучи Золотые листья. Е. Авдиенко - Что еще говорит о том, что наступила осень? (ответы детей) -А еще красавица - осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становиться похожей на праздничный салют из разноцветных листиков - огоньков. ( слайд № 1 ,фото 1 , 2). -Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке несет для детей подарки. ( слайд № 1 , фото 3 ). Сундучок осени По дороге золоченой Осень щедрая идет. Убранный листами клена Сундучок она несет. В.Пальчинскайте (отрывок) - Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей) - Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). (слайд № 1 , фото 4 ). -Ребята, хотите ли вы заглянуть в сундучок?

Слайд 7

-Ребята, хотите ли вы заглянуть в сундучок? -Что же осень приготовила для нас в подарок? (палочки для коктейля) Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Но сначала мы с вами поэкспериментируем. Экспериментирование: -Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). - Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). - А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. -А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. ( слайд № 2 , фото 5). -Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Упражнение «Деревья» (координация речи и движения ), ( слайд № 2 , фото 6). Станем мы деревьями Сильными, большими. Ноги - это корни, Их расставим шире. Чтоб держали дерево, Падать не давали, Из глубин далеких Воду доставали. Тело наше - ствол могучий, Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой В небо упирается. Наши руки – это ветви, Крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, Когда ветры сильно дуют. Пальцы – веточками будут.

Слайд 8

Листья закрывают их. Как придет за летом осень, Разлетятся листья вмиг. ( Э.Ф.Курмаева , 2012 год) Объяснение: Сегодня мы с вами нарисуем осеннее дерево, но необычным способом - при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздуванием краски». Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем надо с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны, не задевая ею не краску, не бумагу. ( слайд № 2 , фото 7, 8). Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева (примакиваем). Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску. - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. ( дети рисуют под спокойную музыку), (слайд № 2 , фото 9,10 ). -Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. - У нас с вами получился осенний парк, по которому хочется гулять. (слайд № 3 , фото 11, 12 ).

Слайд 9

Слайд № 1 , фото 1 фото 3 фото 3 фото 4

Слайд 10

Слайд № 2, фото5 фото6 фото7 фото 8 фото 9 фото 10

Слайд 11

Слайд № 3 , фото 11 фото 12

Слайд 12

И десять лет, и в семь, и в пять Все де ти любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле . В. Берестов


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№11 Центр развития ребенка ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование ) Подготовила : Баракова Е.А.- воспитатель Г.Гусев 2014год «Осеннее дерево»

Слайд 2

Цели: познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Слайд 3

Материал для занятия: альбомный лист; набор гуашевых красок; трубочки для коктейля; бумажные салфетки; стаканчики с водой; речной песок на тарелочках;

Слайд 4

Предварительная работа: экскурсия в парк в период золотой осени; рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами; разучивание стихотворений об осени; игры с листьями на прогулках; игры с водой и трубочкой для коктейля; выдувание воздуха через трубочку.

Слайд 5

Активизация словаря : трубочка для коктейля Обогащение словаря : кляксография .

Слайд 6

Ход: -Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица - осень. Золотая осень Снова осень на пороге, Листья пожелтели. Закружились на дороге Желтые метели. Входит осень в лес дремучий, Входит желтой кистью. Ветерок сгребает в кучи Золотые листья. Е. Авдиенко - Что еще говорит о том, что наступила осень? (ответы детей) -А еще красавица - осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становиться похожей на праздничный салют из разноцветных листиков - огоньков. ( слайд № 1 ,фото 1 , 2). -Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке несет для детей подарки. ( слайд № 1 , фото 3 ). Сундучок осени По дороге золоченой Осень щедрая идет. Убранный листами клена Сундучок она несет. В.Пальчинскайте (отрывок) - Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей) - Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). (слайд № 1 , фото 4 ). -Ребята, хотите ли вы заглянуть в сундучок?

Слайд 7

-Ребята, хотите ли вы заглянуть в сундучок? -Что же осень приготовила для нас в подарок? (палочки для коктейля) Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Но сначала мы с вами поэкспериментируем. Экспериментирование: -Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). - Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). - А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. -А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. ( слайд № 2 , фото 5). -Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Упражнение «Деревья» (координация речи и движения ), ( слайд № 2 , фото 6). Станем мы деревьями Сильными, большими. Ноги - это корни, Их расставим шире. Чтоб держали дерево, Падать не давали, Из глубин далеких Воду доставали. Тело наше - ствол могучий, Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой В небо упирается. Наши руки – это ветви, Крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, Когда ветры сильно дуют. Пальцы – веточками будут.

Слайд 8

Листья закрывают их. Как придет за летом осень, Разлетятся листья вмиг. ( Э.Ф.Курмаева , 2012 год) Объяснение: Сегодня мы с вами нарисуем осеннее дерево, но необычным способом - при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздуванием краски». Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем надо с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны, не задевая ею не краску, не бумагу. ( слайд № 2 , фото 7, 8). Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева (примакиваем). Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску. - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. ( дети рисуют под спокойную музыку), (слайд № 2 , фото 9,10 ). -Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. - У нас с вами получился осенний парк, по которому хочется гулять. (слайд № 3 , фото 11, 12 ).

Слайд 9

Слайд № 1 , фото 1 фото 3 фото 3 фото 4

Слайд 10

Слайд № 2, фото5 фото6 фото7 фото 8 фото 9 фото 10

Слайд 11

Слайд № 3 , фото 11 фото 12

Слайд 12

И десять лет, и в семь, и в пять Все де ти любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле . В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Нетрадиционные техники рисования - раздувание краски

Раздувание краскиНесколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски. Затем берут трубочку (для коктейля или полую часть от шариковой ручки), ...

Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект НОД по рисованию "Лужи осенью" ( нетрадиционные техники рисования "раздувание краски")

Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные особенностиМатериалы и оборудование: трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетки, кисть для...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...