Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чумаченко Татьяна Васильевна

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипия, кляксография, оригами. аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_t.v._-osenniy_vernisazh.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по художественному творчеству в подготовительной группе  

с использованием нетрадиционных  техник  рисования.

«Осенний вернисаж»

 Задачи по образовательным областям:

Художественное творчество .

1.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев,  Цветной гратаж, теснение - Фротаж, монотипия, кляксографию, ниткографию, пуантилизм, оригами, аппликацию.
2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы..

5.Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Познание:

1.Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

 2.Систематизировать знания детей про жизнь лесных зверей осенью.
3.Развивать воображение, представление, фантазию.

 4.Закрепить знания теплых цветов, формы предмета, воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Закрепить знания о русских художниках: И.Шишкине, И. Остроухове, И.Левитане, А. Поленове.

Социализация и безопасность

1. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

4.Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважать старание и труд друг друга, бережно относится к своей и чужой работе, продолжать учить работать коллективно.
Чтение художественной литературы:

Обобщить знания малых форм устного народного творчества (загадки, пословицы),

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Коммуникация

1.Развивать речь детей, продолжать учить отвечать распространенными предложениями.

2.Продолжать учить использовать в речи новые слова, разные части речи  (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывая в роде, числе и падеже.

Труд

Продолжать учить убирать свое рабочее место, раскладывать на места орудия рисования, взаимодействовать  друг с другом  при уборке.

Физкультура

Закреплять умения двигаться  под музыку, имитируя движения листочков.

Учить следить за своей осанкой во время работы.

Материал:

Зона леса, Презентация детских рассказов об осени с репродукциями картин художников,  рисовавших осенние пейзажи,

гуашь,  акварель, кисти, засушенные листья деревьев, листы китайской капусты, тонированные листы акварельной бумаги формат. А; ножницы; небольшие кленки, салфетки, клей, цветная бумага, ватные палочки, палочки для процарапывания; аудиозапись «Осень»,  Вивальди, «Времена года» - Осень» П. Чайковского, воздушный шар, письмо от Лесовика,  листочки для танца.

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А.С.Пушкина,

Ф. Тютчева, А. Плещеева, И.Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно-исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, дуба, рябины, березы, боярышника. Накануне занятия дети тонируют листы бумаги в различных техниках: мраморную, кулечками.

Рекомендации:  Работы можно использовать для украшения детского сада.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

 Собрать детей в круг. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».

Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

Воспитатель предлагает подарить улыбки гостям, гости должны поймать улыбки.

Воспитатель загадывает загадки :

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.И елочек. Я - ... (Осень)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы прощаемся с осенью.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц?

Что можно рассказать про ноябрь?

-Дети: Ноябрь – предвестник зимы, славяне его называли листогной.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Воспитатель:

- Назовите пословицы об осени!

Осень идет, и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Воспитатель.

-Сейчас наши дети расскажут, какая была осень.

Посмотрите и послушайте.

 

Презентация об осени по рассказам детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, В зал вплывает воздушный шар с привязанным письмом. (На палочке), за ним входит почтальон Печкин.

- Почтальон Печкин:-  Иду, вижу, летит шар с письмом, а я за ним. Попал к Вам в детский сад. Снимает конверт.

_- Печкин – Здесь написано «Для детей группы «Радуга»

У вас есть паспорт или какой  - нибудь документ?  - Дети – нет,

- Печкин – если ваша группа Радуга, тогда Вы. наверное ,можете  ответить на мои вопросы?

 -Печкин, - Какие цвета. Любит осень?

-Дети - Теплые – оранжевый, желтый, красный, коричневый.

- Молодцы!

- Как называется жанр в искусстве, когда художник рисует картины природы?

- Дети – Пейзаж?

- Угадали?

-Какие  художники изображали в своих картинах осень?

- Дети – И. Левитан, И. Остроухова, В.Поленов, Грабарь, И.Шишкин.

- Печкин – Получите письмо. Вы доказали мне, что дети вашей группы – маленькие художники, отдает конверт воспитателю.

Воспит.-  Лесовичок  пишет, что он узнал о вашей группе – «Радуга», и просит Вас устроить вернисаж в лесу, для лесных жителей, которые не впали в спячку. А кто же ждет выставки в лесу? ( Волки, лисы, белки, олени, лоси, зайцы)  Какие птицы остались в лесу? (Вороны, сороки, снегири, дятлы, синички).

 - Печкин - Тут в конверте находится план, как пройти в лес.

Воспитатель предлагает детям устроить лесным жителям осенний вернисаж.

Что вы можете подарить Лесовику:

Дети называют, что они хотят изобразить, какую технику использовать.

Провести физкультминутку  -

«Листик, листик, листопад» под музыку Светланы Ранды.

Дети делают работы (под  музыку И. Чайковского «Времена года», «Осень») в техниках: монотипия, цветной  гратаж, кляксография с трубочкой, ниткография. оригами, пуантилизм).

Дети рассказывают, как они делали свои работы, какую технику использовали. Идут под музыку в лес.
 Выходит Лесовичок.

- Лесовик. Здравствуйте, ребята, я рад Вас видеть в нашем лесу. Какие замечательные картины у Вас получились! Наши лесные жители рады будут посетить вернисаж. А от меня Вам всем гостинцы.

Дети получают подарки от лесных жителей и уходят, попрощавшись с гостями в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»

Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьяхЗада...