Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Чудесная клякса»

Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о пятнокляксографии;
  • формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать глазомер;
  • воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарь: цирк, клякса.

Оборудование: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка, конверт с письмом, магнитофон.

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза):

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:

В парке раскинулся крупный шатер,

В центре шатра растелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!

(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)

Клякса:

Это сделала я!

Я черная, как вакса

Зовусь я, Чудо-Клякса!

Я прыгну на рисунок,

На нем оставлю след.

Все краски уничтожу,

Любой мне вреден цвет!

- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.

Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.

Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.

Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?

Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.

Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Пальчиковая гимнастика

Красный, желтый, голубой -

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.

Дети: Открываем листок, берем ложечку краски и делаем кляксу, можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их, затем накрываем другой половиной листа, гладим листок в разных направлениях.

Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали). Воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.

Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.

Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!

Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....