Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Купина Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада № 69
ОАО «РЖД» г. Брянска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 45 КБ |
приложение 1 | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»
в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Купина Наталья Владимировна
г. Брянск
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Купина Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада № 69
ОАО «РЖД» г. Брянска
Цель:
Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.
Задачи:
- Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
- Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь:
Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Презентации – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».
Материалы для детей:
Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.
Предварительная работа:
Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.
Беседы на темы: «Профессии железнодорожников», «Медицинские профессии».
Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).
Ход:
Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие с веселым Паровозиком из Ромашково (звучит песенка Паровозика из Ромашково, прерывается кашлем).
Воспитатель: - Паровозик, что с тобой случилось?
Паровозик: - Ой, простите я, наверное, простудился и не могу продолжать путь (голос за кадром).
Воспитатель: - Ах, как жаль! Паровозику требуется помощь. Дети, когда вы болеете, кто вас лечит?
Дети: – Врач слушает, выписывает лекарства, медсестра дает таблетки, делает уколы, мама ухаживает – дает чай с медом, поит травяным настоем, накладывает компресс, читает книжку (на экране появляются картинки по сюжету).
Воспитатель: – Дети, а где проверяют и ремонтируют паровозы?
Дети: – Паровозы ремонтируют в локомотивном депо.
Воспитатель: - К каким специалистам в депо можно обратиться за помощью? (просмотр картинок).
Дети: – Осмотрщик посмотрит, в чем причина. Слесарь заменит неисправные детали. Электрик проверит провода. Связист наладит связь
с диспетчером.
Воспитатель: - Паровозику, наверное, сейчас очень плохо, так же как и вам когда вы болеете. Как вы думаете, какие чувства он испытывает?
Дети: – Он грустит, ему одиноко, может быть даже больно …
Воспитатель: – Дети я думаю, и мы с вами можем ему немного помочь, поднять настроение, и он быстрее вернется к своим пассажирам.
Ну а чем же мы с вами можем поднять ему настроение, чем его порадуем?
Дети: - Нарисовать картинки, открытки…
Воспитатель: – Вспомните, какое самое любимое занятие у Паровозика?
Дети: – Путешествие.
Воспитатель: - Где побывал Паровозик, что его заинтересовало, с кем он хотел поделиться своими впечатлениями?
Дети: – На поляне ландышей, слушал трели соловья, встречал рассвет.
Воспитатель: – Как вы думаете, если Паровозику нарисовать картинки
с изображением тех мест, где ему было приятно находиться, у него поднимется настроение?
Дети: – Да, конечно поднимется.
Воспитатель: – А сейчас наша волшебная Кисточка и ее помощницы –
Феи красок напомнят вам техники и приемы рисования нетрадиционными способами и материалами (предложить детям посмотреть небольшую презентацию по использованию нетрадиционных материалов и техник изображения рисунков «Секреты Кисточки»).
Воспитатель: – Давайте разомнем наши руки, подготовимся к работе
Музыкальная физминутка «Две руки».
После физминутки дети выбирают материалы и приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа детей. Помощь по мере необходимости детям, которые затрудняются в выполнении задания.
(Во время занятия звучит спокойная музыка).
В конце занятия рассмотреть вместе с детьми их работы, предложить нескольким детям рассказать о своих работах.
Воспитатель: (задает вопросы детям) – Что изображено на твоей работе?
В какой технике она выполнена? Что удалось и над чем можно еще поработать? …
Дети - …
Воспитатель: – Какие замечательные работы у вас получились, яркие, радостные, светлые и теплые. Я передам их Паровозику, у него обязательно улучшится настроение, он поправится, опять будет возить пассажиров и любоваться с ними красотой природы. А ваши работы будут украшать вагонное депо, радовать паровозы и их помощников-железнодорожников.
(Дети складывают свои работы по очереди в конверт).
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»
в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Купина Наталья Владимировна
г. Брянск
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Купина Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада № 69
ОАО «РЖД» г. Брянска
Цель:
Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.
Задачи:
- Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
- Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь:
Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Презентации – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».
Материалы для детей:
Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.
Предварительная работа:
Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.
Беседы на темы: «Профессии железнодорожников», «Медицинские профессии».
Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).
Ход:
Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие с веселым Паровозиком из Ромашково (звучит песенка Паровозика из Ромашково, прерывается кашлем).
Воспитатель: - Паровозик, что с тобой случилось?
Паровозик: - Ой, простите я, наверное, простудился и не могу продолжать путь (голос за кадром).
Воспитатель: - Ах, как жаль! Паровозику требуется помощь. Дети, когда вы болеете, кто вас лечит?
Дети: – Врач слушает, выписывает лекарства, медсестра дает таблетки, делает уколы, мама ухаживает – дает чай с медом, поит травяным настоем, накладывает компресс, читает книжку (на экране появляются картинки по сюжету).
Воспитатель: – Дети, а где проверяют и ремонтируют паровозы?
Дети: – Паровозы ремонтируют в локомотивном депо.
Воспитатель: - К каким специалистам в депо можно обратиться за помощью? (просмотр картинок).
Дети: – Осмотрщик посмотрит, в чем причина. Слесарь заменит неисправные детали. Электрик проверит провода. Связист наладит связь
с диспетчером.
Воспитатель: - Паровозику, наверное, сейчас очень плохо, так же как и вам когда вы болеете. Как вы думаете, какие чувства он испытывает?
Дети: – Он грустит, ему одиноко, может быть даже больно …
Воспитатель: – Дети я думаю, и мы с вами можем ему немного помочь, поднять настроение, и он быстрее вернется к своим пассажирам.
Ну а чем же мы с вами можем поднять ему настроение, чем его порадуем?
Дети: - Нарисовать картинки, открытки…
Воспитатель: – Вспомните, какое самое любимое занятие у Паровозика?
Дети: – Путешествие.
Воспитатель: - Где побывал Паровозик, что его заинтересовало, с кем он хотел поделиться своими впечатлениями?
Дети: – На поляне ландышей, слушал трели соловья, встречал рассвет.
Воспитатель: – Как вы думаете, если Паровозику нарисовать картинки
с изображением тех мест, где ему было приятно находиться, у него поднимется настроение?
Дети: – Да, конечно поднимется.
Воспитатель: – А сейчас наша волшебная Кисточка и ее помощницы –
Феи красок напомнят вам техники и приемы рисования нетрадиционными способами и материалами (предложить детям посмотреть небольшую презентацию по использованию нетрадиционных материалов и техник изображения рисунков «Секреты Кисточки»).
Воспитатель: – Давайте разомнем наши руки, подготовимся к работе
Музыкальная физминутка «Две руки».
После физминутки дети выбирают материалы и приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа детей. Помощь по мере необходимости детям, которые затрудняются в выполнении задания.
(Во время занятия звучит спокойная музыка).
В конце занятия рассмотреть вместе с детьми их работы, предложить нескольким детям рассказать о своих работах.
Воспитатель: (задает вопросы детям) – Что изображено на твоей работе?
В какой технике она выполнена? Что удалось и над чем можно еще поработать? …
Дети - …
Воспитатель: – Какие замечательные работы у вас получились, яркие, радостные, светлые и теплые. Я передам их Паровозику, у него обязательно улучшится настроение, он поправится, опять будет возить пассажиров и любоваться с ними красотой природы. А ваши работы будут украшать вагонное депо, радовать паровозы и их помощников-железнодорожников.
(Дети складывают свои работы по очереди в конверт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"
Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
quot;В гостях у Искусства" Занятие по рисованию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Царевна - лебедь»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация из полос) для детей 6 - 7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...