Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Купина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

 

Купина Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада № 69

ОАО «РЖД» г. Брянска

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект45 КБ
Microsoft Office document icon приложение 145 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»

 в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Купина Наталья Владимировна

г. Брянск

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Купина Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада № 69

ОАО «РЖД» г. Брянска

Цель: 

Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

     Задачи:

  • Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
  • Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками  и  нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Словарь:

Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал:

Презентации – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».

Материалы для детей:

Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.

Предварительная работа:

Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма  «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.

Беседы на темы: «Профессии железнодорожников», «Медицинские профессии».

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).

Ход:

Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие с веселым Паровозиком из Ромашково (звучит песенка Паровозика из Ромашково, прерывается кашлем).

Воспитатель: - Паровозик, что с тобой случилось?

Паровозик: - Ой, простите я, наверное, простудился и не могу продолжать путь (голос за кадром).

Воспитатель: - Ах, как жаль! Паровозику требуется помощь. Дети, когда вы болеете, кто вас лечит?

Дети: – Врач слушает, выписывает лекарства, медсестра дает таблетки, делает уколы, мама ухаживает – дает чай с медом, поит травяным настоем, накладывает компресс, читает книжку (на экране появляются картинки по сюжету).

Воспитатель:  – Дети, а где проверяют и ремонтируют паровозы?

Дети:  – Паровозы ремонтируют в локомотивном депо.

Воспитатель:  - К каким специалистам в депо можно обратиться за помощью? (просмотр картинок).

Дети:  – Осмотрщик посмотрит, в чем причина. Слесарь заменит неисправные детали. Электрик проверит  провода. Связист наладит связь

с диспетчером.

Воспитатель:  -  Паровозику, наверное, сейчас очень плохо, так же как и вам когда вы болеете. Как вы думаете, какие чувства он испытывает?

Дети:  – Он грустит, ему одиноко, может быть даже больно …

Воспитатель:  – Дети я думаю, и мы с вами можем ему немного помочь, поднять настроение, и он быстрее  вернется к своим пассажирам.

Ну а чем же мы с вами можем поднять ему настроение, чем его порадуем?

Дети:  - Нарисовать картинки, открытки…

Воспитатель:  – Вспомните, какое самое любимое занятие у Паровозика?

Дети:  – Путешествие.

 

Воспитатель:  - Где побывал Паровозик, что его заинтересовало, с кем он хотел поделиться своими впечатлениями?

 

Дети: – На поляне ландышей, слушал трели соловья, встречал рассвет.

Воспитатель: – Как вы думаете, если Паровозику нарисовать картинки

с изображением тех мест, где ему было  приятно находиться, у него поднимется настроение?

Дети:  – Да, конечно поднимется.

 

Воспитатель:  – А сейчас наша волшебная Кисточка и ее помощницы –

 Феи красок  напомнят вам техники и приемы рисования нетрадиционными способами и материалами (предложить детям посмотреть небольшую презентацию по использованию нетрадиционных материалов и техник изображения рисунков «Секреты Кисточки»).

 Воспитатель:  – Давайте разомнем наши руки, подготовимся к работе

Музыкальная физминутка  «Две руки».

После физминутки дети выбирают материалы и приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа детей. Помощь по мере необходимости детям, которые затрудняются в выполнении задания.

(Во время занятия звучит спокойная музыка).

В конце занятия рассмотреть вместе с детьми их работы, предложить нескольким детям рассказать о своих работах.

Воспитатель:  (задает вопросы детям) – Что изображено на твоей работе?

В какой технике она выполнена? Что удалось и над чем можно еще поработать? …

Дети - …

Воспитатель: –  Какие замечательные работы у вас получились, яркие, радостные, светлые и теплые. Я передам  их Паровозику, у него обязательно улучшится настроение, он поправится, опять будет возить пассажиров и любоваться с ними красотой природы. А ваши работы будут украшать вагонное депо, радовать паровозы и их помощников-железнодорожников.

(Дети складывают свои работы по очереди в конверт).



Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»

 в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Купина Наталья Владимировна

г. Брянск

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Купина Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада № 69

ОАО «РЖД» г. Брянска

Цель: 

Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

     Задачи:

  • Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
  • Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками  и  нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Словарь:

Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал:

Презентации – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».

Материалы для детей:

Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.

Предварительная работа:

Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма  «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.

Беседы на темы: «Профессии железнодорожников», «Медицинские профессии».

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).

Ход:

Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие с веселым Паровозиком из Ромашково (звучит песенка Паровозика из Ромашково, прерывается кашлем).

Воспитатель: - Паровозик, что с тобой случилось?

Паровозик: - Ой, простите я, наверное, простудился и не могу продолжать путь (голос за кадром).

Воспитатель: - Ах, как жаль! Паровозику требуется помощь. Дети, когда вы болеете, кто вас лечит?

Дети: – Врач слушает, выписывает лекарства, медсестра дает таблетки, делает уколы, мама ухаживает – дает чай с медом, поит травяным настоем, накладывает компресс, читает книжку (на экране появляются картинки по сюжету).

Воспитатель:  – Дети, а где проверяют и ремонтируют паровозы?

Дети:  – Паровозы ремонтируют в локомотивном депо.

Воспитатель:  - К каким специалистам в депо можно обратиться за помощью? (просмотр картинок).

Дети:  – Осмотрщик посмотрит, в чем причина. Слесарь заменит неисправные детали. Электрик проверит  провода. Связист наладит связь

с диспетчером.

Воспитатель:  -  Паровозику, наверное, сейчас очень плохо, так же как и вам когда вы болеете. Как вы думаете, какие чувства он испытывает?

Дети:  – Он грустит, ему одиноко, может быть даже больно …

Воспитатель:  – Дети я думаю, и мы с вами можем ему немного помочь, поднять настроение, и он быстрее  вернется к своим пассажирам.

Ну а чем же мы с вами можем поднять ему настроение, чем его порадуем?

Дети:  - Нарисовать картинки, открытки…

Воспитатель:  – Вспомните, какое самое любимое занятие у Паровозика?

Дети:  – Путешествие.

 

Воспитатель:  - Где побывал Паровозик, что его заинтересовало, с кем он хотел поделиться своими впечатлениями?

 

Дети: – На поляне ландышей, слушал трели соловья, встречал рассвет.

Воспитатель: – Как вы думаете, если Паровозику нарисовать картинки

с изображением тех мест, где ему было  приятно находиться, у него поднимется настроение?

Дети:  – Да, конечно поднимется.

 

Воспитатель:  – А сейчас наша волшебная Кисточка и ее помощницы –

 Феи красок  напомнят вам техники и приемы рисования нетрадиционными способами и материалами (предложить детям посмотреть небольшую презентацию по использованию нетрадиционных материалов и техник изображения рисунков «Секреты Кисточки»).

 Воспитатель:  – Давайте разомнем наши руки, подготовимся к работе

Музыкальная физминутка  «Две руки».

После физминутки дети выбирают материалы и приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа детей. Помощь по мере необходимости детям, которые затрудняются в выполнении задания.

(Во время занятия звучит спокойная музыка).

В конце занятия рассмотреть вместе с детьми их работы, предложить нескольким детям рассказать о своих работах.

Воспитатель:  (задает вопросы детям) – Что изображено на твоей работе?

В какой технике она выполнена? Что удалось и над чем можно еще поработать? …

Дети - …

Воспитатель: –  Какие замечательные работы у вас получились, яркие, радостные, светлые и теплые. Я передам  их Паровозику, у него обязательно улучшится настроение, он поправится, опять будет возить пассажиров и любоваться с ними красотой природы. А ваши работы будут украшать вагонное депо, радовать паровозы и их помощников-железнодорожников.

(Дети складывают свои работы по очереди в конверт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...