Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Cеребряная Елена Валерьевна

"В гостях у Искусства" Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Серебряная ЕВ

Тема: В гостях у искусства.

Целевая аудитория: Воспитанники подготовительной группы дошкольного учреждения.

Цели: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - пейзаже, учить понимать сюжетную сторону картины, и средства выразительности, применяемые художником для воплощения своих замыслов. Развивать у детей художественное восприятие произведений искусства. Совершенствовать технику изображения, умение использовать и свободно владеть различными материалами. Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать интерес к искусству и желание создавать художественные образы в своей творческой деятельности.

Продолжительность: 25  минут.

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, кисти разных размеров, палитры, емкости для воды,  салфетки, альбомные листы, гуашь, оборудование для просмотра на проекторе репродукции произведений искусств, доска для показа изображения.

Ход занятия.

Ребята! К нам в детский сад на электронный адрес пришло срочное послание из музея «Искусств», от директора.

Хотите его посмотреть?

Усаживайтесь поудобнее, и приготовьтесь к просмотру.

Интересно,  что же нам прислали, как вы думаете?

Ответы детей (Письма, открытки, мультфильмы…)

Директор музея выслал нам репродукции картин великих художников, с изображением  весеннего пейзажа, что бы мы могли побывать на выставке картин. Полюбоваться прекрасным.

Посмотрите внимательно на эти картины.

Что на них  изображено?

Обратите внимание, какие яркие и сочные цвета использовались в этих картинах?

Как вы думаете, что художник Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» хотел нам показать?

Сравните пейзажи Юона «Мартовское солнце» и Бакшеева «Голубая весна»

Какие чувства у вас возникли, когда вы рассматривали эти картины?

Вам понравились картины?

Весна это самое чудесное время года, не случайно художники, в своих произведениях, часто изображают весенний пейзаж.

А вы хотели бы стать сегодня тоже художниками и нарисовать красивый весенний пейзаж?

Приглашаю вас за столики в нашу творческую мастерскую, и начинайте творить.

 Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать весенний пейзаж, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей

С чего ты начинаешь свою работу?

Какой замысел у тебя?

Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка (те же движения)

В лодки той чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какими он пользовался материалами для рисования.

Как называется ваша творческая работа? Что изображено? Пейзаж.

Что вы нового сегодня узнали?

Почему вы использовали  именно эти цвета?

А в ваших рисунках,  какие цвета можно назвать теплыми?

А какие холодными?

Привлекаю к анализу детей.

Посмотрите, как интересно Аиша подобрала цветовой фон для своей работы.

Молодец Вова, у него хорошо изображен пейзаж.

А Никите надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

Вы ребята, все со своим заданием справились.

И теперь мы с вами создадим выставку своих картин и пригласим ребят из других групп полюбоваться весенним пейхажем.

Глядя на ваши рисунки можно сразу определить, что вы сегодня стали художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...