Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Царевна - лебедь»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Платонова Галина Николаевна

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация из полос) для детей 6 - 7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsarevna_-_lebed.docx65.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по художественному творчеству в подготовительной к школе группе 

    «Царевна - лебедь»

                                                                               

                                                                             Подготовила воспитатель                                                                                                                                                                              

                                                  высшей квалификационной категории

                                                                                          Платонова Г.Н.

       

    Мытищи 2020

    Цель: формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос.

    Задачи:

    • закрепить навыки работы с шаблоном, умение выполнять объемную аппликацию из полос бумаги;
    • закрепить знания о сказках А.С. Пушкина, о художниках – иллюстраторах;
    • развивать мелкую моторику рук, творческие навыки, воображение;
    • воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

    Материал к занятию:

    • картон
    • белая бумага
    • полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)
    • клей – карандаш
    • ножницы
    • иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
    • фломастеры черного и красного цвета.
    • шаблоны
    • волшебная палочка
    • вата
    • клеенки
    • салфетки
    • мольберт

    Ход НОД:

    Воспитатель: ребята, со сказками какого русского писателя мы с вами познакомились совсем недавно? (Ответы детей).

    Дети: А.С. Пушкина.

    Воспитатель: правильно. Отгадайте, из какой сказки А.С. Пушкина я прочитаю вам отрывок:

    Князь у синя моря ходит,

    С синя моря глаз не сводит;

    Глядь - поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет.

    «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

    Что ты тих, как день ненастный?

    Опечалился чему?» -

    Говорит она ему.

    Князь Гвидон ей отвечает:

    «Грусть-тоска меня съедает-

    Диво б дивное хотел

    Перенесть я в мой удел».

    «А какое ж это диво?»

    - Где-то вздуется бурливо

    Окиян, подымет вой,

    Хлынет на берег пустой,

    Расплеснется в шумном беге,

    И очутятся на бреге,

    В чешуе, как жар горя,

    Тридцать три богатыря,

    Все красавцы молодые,

    Великаны удалые,

    Все равны, как на подбор,

    С ними дядька Черномор.

    Князю лебедь отвечает:

    «Вот что, князь, тебя смущает?

    Не тужи, душа моя,

    Это чудо знаю я.

    Дети: это сказка «О царе Салтане….»

    Воспитатель: кто исполнял все желания князя Гвидона?

    Дети: Царевна – лебедь.

    Воспитатель: ребята, как вы думаете, а как выглядела Царевна – Лебедь?

    (ответы детей)

    Воспитатель: подходите к мольберту, давайте рассмотрим, как изобразили Царевну – лебедь разные художники – иллюстраторы.

    - Какая она, Царевна – лебедь?

    Дети: белая, прекрасная, пушистая, грациозная и т.д.

    Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

    Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

    Физкультминутка «Лебеди»

    Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

    И два раза ей взмахну, (два взмаха)

    И сейчас вы из детей

    Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

    Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

    Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

    Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

    И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

    Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

    Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

    Опустились на реке (присели на корточки)

    И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

    Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

    Лебединый весь народ.

    И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

    Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

    Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

    Возвращаться нам пора!

    Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

    И два раза ей взмахну (два взмаха)

    И теперь из лебедей

    Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

    Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть шаблоны силуэта лебедя, их необходимо обвести и вырезать.

    - А какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

    Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы. Далее нужно приклеить наши перья к лебедю  (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

    - Ну а чтобы наша Царевна – лебедь стала пушистой, ей на грудь и шею надо приклеить немного ваты.

    Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

    Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

    Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

    На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

    Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...