Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Кашина Ирина Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное копытце»

Проект  непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»  

                                              Автор: Кашина Ирина Николаевна,

           воспитатель, первая квалификационная                                            

        категория

                                     Карпинск, 2013 год

Задачи

1.Закрепить и расширить знание детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира.

Совершенствовать трудовые приемы и навыки работы с природным материалом (составлять композицию, соединять детали с помощью проволоки и клея).

2.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.

З.Воспитывать в детях отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой в связи с предстоящим праздником.

Области интегрирования:

     - познание;

     - коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- чтение художественной литературы,

- художественное творчество.

УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:

Дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения:

Групповая комната.

Продолжительность: 35 минут

Материал:

Костюм гнома, корзинка, свечи на подставке из 1/2 апельсина для каждого ребенка, природный материал (шишки, ветки пихты, ягоды), бусины, банты из атласной ленты, проволока,  клей ПВА, ножницы, кисть, пинцет, салфетки, клеенки, фонограмма песен «В лесу родилась елочка», «Веселый гном».

Предварительная работа: Разучивание с детьми новогодних стихов и песен.

Ход:

Педагог читает стихотворение:

«Когда на улице мороз трескучий

Танцует вьюга и метет метель

Случиться может все, что ты захочешь

И даже сказка постучаться в дверь».

Стук в дверь. Входит мальчик,  переодетый в гнома.

Гном:  Здравствуйте, ребята.

Педагог: Здравствуй, Гномик. Как ты к нам попал?

Гном: Я пришел к вам из леса. У нас в лесу все ждут какого-то Нового года!

А кто этот год- зверь или птица? Ребята, может вам о нем что-нибудь известно?

Педагог: Гномик, это не зверь и, не птица!

- Дети, что такое Новый год?

Конечно, это самый веселый и чудесный праздник!

Оставайся Гномик у нас, и мы тебе о нем расскажем.

(Гном садится к детям).

Педагог:  Скажите, почему же этот праздник называется Новым годом?

(Заканчивается старый год и начинается новый)

Когда люди отмечают Новый год? (зимой, в декабре). А как называется первый месяц нового года? (январь).

Этот праздник отмечают во всех странах мира, но не в одно и, то, же время.

Педагог показывает детям глобус.

 Например, в стране Шри-Ланка этот праздник в апреле, в Израиле - осенью, а в Индии Новый год празднуют 11 раз, потому, что там живет много разных народов. Но в каждой стране люди к нему очень старательно готовятся.

Педагог: А вы готовитесь? Как?

Да, люди украшают дом, покупают новые наряды, карнавальные костюмы и, конечно же, ставят в дом елку.

Педагог: Как вы думаете, почему именно ель?

Есть очень красивая легенда о том, почему люди ставят в доме украшенную ель. Хотите ее узнать?

Рассказ педагога

«Когда родился младенец Иисус звери, птицы, деревья и цветы пустились в путь посмотреть на дитя. Они шли со всех концов света. В подарок они несли ему сладкий аромат, фрукты, мягкие листья, цветы. Последней пришла елка, потому что жила очень далеко, на Севере. Она стыдливо встала в сторонке.

- Почему,  елка ты не хочешь подойти поближе?

- Я очень хочу, но мне нечего подарить младенцу. Что у меня есть? Только твердые шишки, колючие иголки, да липкая смола.

Тогда все гости, чтобы ель не грустила, решили поделиться с ней своими дарами. Яблони дали ей яблок, розы бутонов, одуванчики серебристого дождя. Ель стала такой красивой, что младенец радостно заулыбался. С той поры повелось Новый год праздновать возле украшенной ели».

Педагог: Вам понравился мой рассказ?

И все же есть страны, в которых не наряжают ель, там они просто не растут.

В Никарагуа ставят кофейное дерево, а на Кубе пальму.

- Скажите, как зовут главного гостя новогоднего праздника? (Дед Мороз).

Дед Мороз это добрый и веселый старичок, который очень любит детей.

В каждой стране этого старичка называют по-разному. В Америке- Санта- Клаус, во Франции Пэр - Ноэль, в Англии «батюшка Рождество» и все они братья.

Во всех странах не только Деды Морозы по-разному называются, но и песни разные поют. Какие новогодние песни вы знаете? А хотите послушать песню, которую любят дети из других стран?

Прослушивание отрывка песни.

-Гномик, мы тоже бы хотели подарить тебе песню.

Дети исполняют песню «Веселый гном».

Гном: Спасибо, мне очень понравилась ваша песня.

Педагог: Сейчас ты знаешь, что такое Новый год. А для того чтобы ты ничего не забыл и смог рассказать своим братьям, мы с детьми напишем тебе подсказку.

Дети решают новогодний кроссворд.

Педагог: В Новы год, есть один очень приятный обычай - дарить друг другу подарки.

 Дети, я предлагаю вам сейчас изготовить новогодний подсвечник, который вы сможете подарить своим родителям. Вы согласны?

Дети садятся за столы.

Педагог: Скажите, чем мы сможем украсить подсвечник? (природным материалом).

Какой природный материал вы видите у себя на столах?

С помощью чего мы сможем его закрепить?

Вспомним, как нужно обращаться с инструментом?

Самостоятельная работа детей.

   Дети украшают заготовки (свеча, вставленная в ½ апельсина) природным материалом (веточками пихты, шишками, покрытыми декоративной краской и т.д.), бусинами, бантами из атласной ленты.

Во время работы звучит музыка (новогодняя).

Педагог: Дети, у вас получились очень красивые подсвечники. Скажите, кому вы их подарите?

Итоги. Дети прощаются с Гномом.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...