КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "лЕПКА" , "АППИКАЦИЯ"  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ:

"ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Автор: Глотова Наталья Павловна, воспитатель старшей группы

   Цели: Научить детей лепить разные виды деревьев - березу, рябину, дуб и так далее. Учить   узнавать различные виды деревьев, определяя их характерные особенности. Развивать интерес к природе, формировать бережное отношение и любовь к живой природе. Развивать фантазию, творческое воображение.

   Материалы:  Мелкие семена арбуза, скорлупки фисташек, зеленая и оранжевая чечевица, гречневая крупа. Пластилин, картинка - заготовка: лист картона голубого цвета с наклеенной травой из зеленой цветной бумаги.

   Предварительная работа: На прогулке обратить внимание на различные виды деревьев.

ХОД ЗАНАТИЯ:

Дети заходят в группу и садятся за столы, не которых разложены заранее приготовленные заготовки из картона и семена, разложенные в блюдца.

Пальчиковая игра:

По левой руке от локтя до запястья "бегут" пальчики правой руки. Каждый раз "бежать"  к какому - то одному пальцу левой руки (последовательно от большого пальца до мизинца) и хватать его.

                                            По дорожке мы бежали,

                                            Бегемота мы поймали.

                                            (Хватаем большой палец)

                                            По дорожке мы бежали,

                                            Крокодила мы поймали.

                                            (Хватаем указательный палец)

                                            По дорожке мы бежали,

                                            И слоненка мы поймали.

                                            (Хватаем средний палец)

                                            По дорожке мы бежали,

                                            Обезьянку мы поймали.
                                           (Хватаем безымянный палец)

                                            По дорожке мы бежали,

                                            Попугайчика поймали.

                                            (Хватаем мизинец)

По окончанию пальчиковой игры воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                                         Его весной и летом

                                         Мы видели одетым.

                                        А осенью с бедняжки

                                        Сорвали все рубашки.

                                        Но зимние метели

                                        В меха его одели.

                                                                             ( Дерево)

Выслушав все ответы детей воспитатель спрашивает у ребят:

Воспитатель: Ребята, а какие виды деревьев вы знаете?

Дети: клен, береза, дуб, ель, липа.

Воспитатель:  Вспомните, что общего есть у всех этих деревьев?

Дети : ствол, листья, ветки.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья мы видели с вами, когда ходили на прогулку?

Дети: Дуб, Березу и т.д.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем из пластилина три дерева, которые вам больше всего нравятся.

Дети : Да!

Обсуждение этапов работы

Напоминание приемов лепки.

 -Ребята, назовите приемы лепки, которые вы знаете? (раскатывание, растягивание, сплющивание, прищипывание).

- Обсудим этапы работы. Что будем делать сначала? (Нарисуем с помощью простого карандаша ствол и ветки дерева).

-Что будем делать дальше? (выберем пластилин нужного цвета).

- А потом? (будем создавать дерево).

- И в конце мы сделаем из семечек листья деревьев.

- А теперь закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что за чем мы будем делать. (Звучит тихая музыка). Представьте себе ваше будущее дерево , какого оно будет цвета, формы. Представьте, как оно стоит в парке. А теперь открываем глаза и приступаем к работе.

Самостоятельная работа. Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощью затрудняющимся.

Физкультминутка (проводится в середине занятия).

                                             Вот надели мы сапожки,

                                             Побежали по дорожке.

                                             Поскакали, поскакали -

                                             И ничуть мы не устали.

                                            Дождик льет как из ведра,

                                            Нам домой бежать пора!

                                            Дождик, дождик все сильней.

                                            Мы бежим быстрей, быстрей!

 По мере завершения работы над деревьями воспитатель помогает детям изготавливать листья для различных деревьев из приготовленных заранее семечек и крупы.

Рефлексия:

Размещаем работы детей на доске с помощью магнитов. Дети у доски рассматривают все работы.

Воспитатель:

 -Какие деревья вам понравились? Почему?

- Какие деревья растут возле ваших домов?

- Какие деревья вы видели в лесу?

После того, как все дети ответят, воспитатель благодарит всех детей за старания и отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество

Образовательная область:   Художественное творчествоВид  НОД:  рисованиеТип НОД:  КомбинированныйТема НОД: «Волшебный аквариум»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа

Тема недели: «Посуда».Тема: Натюрморт из чайной посуды.Задачи:Формировать      эстетическое      отношение     к ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа

Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...