Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Старшая группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.
Тема недели: «Посуда».
Тема: «Чудо плоды».
Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:  магнитная доска.
Демонстрационный материал: 2 стеклянные банки, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.
Раздаточный материал: силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска  фольги,  черный   перец  горошек,  лавровый  лист,  простой  карандаш, салфетка для рук.
Словарная работа: полезные вещества, фольга, консервированные овощи.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД
Воспитатель: Дети, многие из вас летом отдыхали на даче и, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай.  Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

Воспитатель читает детям  стихотворение.

У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.

Воспитатель предлагает детям загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…
Ответы детей:
Огурцы.

Одевался потеплей одноногий Пантелей,
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…
Ответы детей:
Капуста.

Фиолетовый кафтан заказал Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у (Баклажана)

Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук, подрастает горький…
Ответы детей:
Лук.

Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут…
Ответы детей:
Морковку.

Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут…
Ответы детей:
Горохом.

Воспитатель:    Ну, молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам   нужны  овощи  и  какой  из  овощей  самый полезный? Наверное, не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор.

(Читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной получился, не плох!

Воспитатель: Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу?

Дети высказывают свое мнение.  

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то нам организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать так, как сейчас будем делать мы с вами.

Физкультминутка   «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
                Потягивания—руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
   Правой рукой коснуться левой ступни, потом
Поработаем с тобой,                                                                        
 наоборот.
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.          
Приседания.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.      
Дети садятся.

Воспитатель: Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А еще петрушку, мяту
И зеленого салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.

Воспитатель: Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Игра «Уложи овощи в банки».

Воспитатель: Никита, Артем уложите овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу.

Воспитатель: вместе с другими детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

Воспитатель. Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей, и они будет похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы.  

Воспитатель. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор - шар красного цвета; огурец - толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка - колбаска оранжевого цвета с раскатанными острым кончиком и т.д.). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками. «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить фольги – стилизовать под металлическую крышку. Дополнить содержание банки черным перчиком, лавровым листом.

Во время работы пальчиковая разминка «Мои пальчики».

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни -   Повороты кистей рук.

И вот этак и вот так.

Не обидятся никак.           Хлопок перед собой, хлопок по столу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.               Встряхивающее движение кистями рук.

Постучали, повертели

И работать захотели.               Постучать пальцами друг о друга.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

Воспитатель. Молодцы  ребята!    Теперь   вы  сами   сможете  оказать  помощь взрослым во время заготовок овощей.

Воспитатель.  Давайте поиграем в игру «Огород» и проверим, как вы запомнили, что растет в огороде.

Дети идут по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и проговаривают:

В огород мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь  и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!          
Дети хлопают в ладоши.

Ребенок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встает с детьми в общий круг.

Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растет.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!    
Дети хлопают в ладоши.
Морковь пляшет, в конце танца встает в хоровод.      
Вот какой огород!
Здесь картошка растет.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!    
Дети хлопают в ладоши.
Картошка пляшет, в конце танца встает в хоровод.  
Далее дети поют про капусту. Хлопают в ладоши, капуста пляшет, встает в хоровод.    

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...