Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Погонченкова Мария Александровна

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_.doc36.5 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

    Тема: «Путешествие по миру музыки  П. И. Чайковского «Детский альбом»

    Цель: ознакомление с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»

    Задачи:

    •  Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах: ложки, бубен

    • Развивать ритмический слух, внимание через слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского

    • Воспитывать у детей положительное отношения к творчеству великого русского композитора посредством музыкальных игр и слушания произведений

    Интеграция образовательных областей: физическое, познание, художественно-эстетическое.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

    Предварительная работа: проведена беседа о русском композиторе П.И. Чайковском, разучивание песни «Ах, как хорошо, в садике живется», знакомство и разучивание танца «полька», обучение игре на музыкальных инструментах: ложки, бубен.

    Оборудование: музыкальный центр, ИКТ, презентация, аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского («Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Неаполитанская песенка»), мостик, дерево, лужица из ткани, музыкальные инструменты:  ложки, бубны; игрушка лошадка, аудиозапись минус песни «Ах, как хорошо в садике живется», аудиозапись звучание музыкальных инструментов (трещотка, колокольчики, треугольник, металлофон, ложки, фортепиано).

    Ход деятельности:

    1. организационный момент

    - Я рада приветствовать вас, ребята. Здравствуйте, ребята!(пропевает).

    Дети отвечают: «Здравствуйте!» (пропевают)

     Сегодня мы отправимся в путешествие по миру музыки. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно пройти по волшебному мосту, обойти  сказочное дерево, перепрыгнуть весеннюю лужу и сесть на стульчики. Мальчики держат руки на поясе, девочки за юбочки. (Дети выполняют задания под «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, присаживаются на стульчики).

    2. практическая деятельность

    - Ребята, кто это? (на слайде показан стражник)

    - Это стражник, он охраняет мир музыки, просто так мимо него нельзя пройти, мы должны выполнить его задание. Что же ты приготовил для нас? (На слайде появляется задание: «Угадайте, какой инструмент звучит»). Дети угадывают звучание  музыкальных инструментов (трещотка, колокольчики, треугольник, металлофон, ложки, фортепиано).

    - Мы справились с заданием! Пропускай нас стражник! На экране появляется портрет П. И. Чайковского.

    - Ребята, кто нас встречает?

    - Верно, это русский композитор П. И. Чайковский, он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Давайте вспомним, кому посвятил этот альбом Чайковский? (Дети: «Володе Давыдову, своему племяннику»).

    - Одним из любимых произведений является «Полька». Ребята, помните мы на прошлом занятии с вами познакомились с танцем «Полька».  А что такое полька? (Дети: «Полька - это танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют подскоками - маленькими, лёгкими прыжками»). На слайде изображены дети танцующие польку). И сейчас я приглашаю вас станцевать польку под музыку П.И. Чайковского (Дети выполняют по кругу подскоки под музыку «Полька» «Детский альбом» П. И. Чайковский).

    - Куда же дальше нас приведет путешествие? (на слайде показан засыпающий ребенок). Куда же мы попали? А может она не спит? Может она мечтает? Ребята, а вы любите мечтать? Сейчас мы послушаем произведение из «Детского альбома» Чайковского, которое называется «Сладкая греза», греза – это мечта. Ребята, закройте глаза, вслушайтесь в музыку, какая она,  о чем можно мечтать под это произведение? (Слушание «Сладкая греза» Чайковский)

    После прослушивания произведения, дети характеризуют музыкальное произведение, рассказывают о чем же можно мечтать.

    Вновь появляется стражник

    - Ребята, вновь появился стражник, но посмотрите какой он веселый и добрый, и он нас приглашает поиграть со своей лошадкой. Ребята, встаем в круг, пока играет музыкальное произведение «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, вам необходимо, вокруг стоящей лошадки в центре, выполнять движения имитирующие езду на лошади, как только музыка останавливается, вы прекращаете выполнение движений (3раза)  

    - Стражнику очень понравилось с нами играть, посмотрите какое красивое место он нам показывает. (Изображение Неаполя). Неаполь - это город в Италии. П. Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Он написал музыкальную пьесу, которая называется «Неаполитанская песенка». Обычно песни поют, но это песня без слов. А мы с вами под эту музыку поиграем в оркестр. (Детям раздаются музыкальные  инструменты – ложки, бубны. Воспитатель напоминает, как правильно держать и играть на бубне и ложках. Дети прослушивают «Неополитанскую песню» П.И.Чайковского, затем воспитатель демонстрирует сопровождение музыкального произведения игрой на инструментах, дети повторяют, далее выполняют самостоятельно).

    - Нам пора прощаться со стражником, путешествие было очень интересное. Порадуем его веселой песней о том, как хорошо нам в садике живется (исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется»).

    3.итог занятия

    - Ребята, вспомним, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? На каких инструментах играли?  А какие музыкальные произведения вы услышали?

    4. рефлексия.

    Предлагаю вам взять смайлики и прикрепить на мольберт. Если вам понравилось занятие – желтый смайлик, если хотели бы что-то изменить – красный.

    Дети дают оценку занятию, выражая свое отношение с помощью смайликов.

    - Наше путешествие подошло к концу. И нам нужно  возвращаться обратно в детский сад. Давайте, таким же путем, мы  вернемся обратно, перепрыгнем через лужицу, пройдем волшебный мост, обойдем сказочное дерево.

    Дети возвращаются в группу под «Марш оловянных солдатиков».

     



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    « Угадайте, какой инструмент звучит»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

    Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

    На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

    Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...