Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Быстрокрылые самолеты»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.
Задачи:1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2. Закреплять умение детей преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.
3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.
Задачи:1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2. Закреплять умение детей преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.
3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
- беседа о воздушном транспорте;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- работа с бумагой и клеем.
Оборудование:
- демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
- цветная бумага;
- белая бумага;
- ножницы;
- полоски разного цвета;
- удлиненные прямоугольники разного цвета;
- цветные карандаши;
- клей карандаш;
- салфетки для примазывания.
Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»
Словарная работа: иллюминатор
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент (создание мотивации)
Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет,
Полон ветра и отваги….
Ничего, что из бумаги!
Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?
Дети: Да
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.
2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.
Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.
Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья – прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.
Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой)
Идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)
по звонким рельсам поезда. (круговые движения руками вдоль туловища)
И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)
уходят в море от земли. (правой рукой машем до свидания)
Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.
Итог или рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...