Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Милешкина Алена Викторовна

Тема: «Быстрокрылые самолеты»

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.

Задачи:1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

             2. Закреплять умение детей преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.                    

            3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы

            4. Воспитывать аккуратность  при  работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей  группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.

Задачи:1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

             2. Закреплять умение детей преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.                    

            3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы

            4. Воспитывать аккуратность  при  работе с клеем.

Предварительная работа:

  • беседа о воздушном транспорте;
  • рассматривание изображений в наборах картинок;
  • работа с бумагой и клеем.

Оборудование:

  • демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • полоски разного цвета;
  • удлиненные прямоугольники разного цвета;
  • цветные карандаши;
  • клей карандаш;
  •  салфетки для примазывания.

Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»

Словарная работа: иллюминатор

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент (создание мотивации)

  Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»

Быстрокрылый самолет

Отправляется в полет,

Полон ветра и отваги….

Ничего, что из бумаги!

Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?

Дети: Да

         Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.

2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.

Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.

Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья –  прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.

Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет    (круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет.                       над головой)

Идут туда, идут сюда              (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда.     (круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли             (руки сложены перед грудью треугольником)

уходят в море от земли.       (правой рукой машем до свидания)

Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.

Итог или рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)

Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...