Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx650.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста

«Подснежники на поляне»

Тема организованной образовательной деятельности (ООД)

«Подснежники на поляне»

Участники

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель Жовницкая Т.Г.

Вид ООД

Интеграция образовательных областей:

Речевая образовательная область

Познавательная образовательная область

Социально-коммуникация образовательная область

Физическая образовательная область

Художественно-эстетическая образовательная область

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Физическая

Методы

Словесные, наглядные, практические

Цель

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа подснежника в аппликации.

Задачи

Образовательные

Продолжать учить детей работать с ножницами (правильно и безопасно держать ножницы, аккуратно вырезать по контуру).

Развивающие

Продолжать развивать умения аккуратно наносить клей на вырезанную форму, развивать композиционные умения, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные

Продолжать формировать эстетические чувства, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа

Беседы о ранней весне и ее признаках.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Рассматривание изображений подснежников.

Материалы и оборудование

бумажные полоски зеленого цвета (1.5 см х 17 см) – 3 шт., 1.5 см х 21 см – 3 шт., 1.5 см х 25 см – 3 шт.),

картон коричневого цвета 14 см х 14 см,

бумага белого цвета 12 см х 12 см,

ватные диски – 3 шт.,

вата (для изображения снега),

клей ПВА, клей-карандаш,

кисточка,

подставка под кисточку, ножницы,

изображения подснежников,

картина «Весна».

Организованная образовательная деятельность:

Этапы организованной образовательной деятельности

Содержание: методы и формы организации детей

1.Организационный момент: вводная часть и объявление темы ООД

Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу.

Физкультминутка

Цель: развитие двигательных качеств детей.

2.Практическая часть

Цель: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа подснежника в аппликации.

Этапы выполнения работы: показ и объяснение педагога, самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3.Заключительная часть

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

Дети сидят на ковре.

П: ребята, сегодня мы с вами попали в царство «Времена года».  Давайте вспомним, какие времена года есть в природе? (Осень, зима, весна, лето)

Но мы сегодня в гостях одного времени года, а какое оно вы должны угадать. Посмотрите в окно, какая погода на улице? (Солнечная, теплая)

«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
весна».

На доску вывешивается картина «Весна».

П: да, мы сегодня в гостях у весны. Давайте вспомним первые признаки весны.

Дети называют признаки весны, в случае затруднения педагог помогает наводящими вопросами.

П: солнышко светит ярче, теплее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы тают, сосульки начинают капать. Из теплых краев к нам прилетают птицы. Из-под снега к теплому весеннему солнышку пробиваются первые цветы – подснежники.

На доску вывешиваются изображения подснежников.

Дети описывают цветок.

П: подснежник – очень редкий и красивый цветок. Для того, чтобы этих белых, первых весенних цветочков стало больше, предлагаю вам сделать аппликацию «Подснежники на поляне».

Но сначала мы с вами превратимся в эти нежные цветы.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются» (выполняют движения по тексту)

Дети садятся на корточки и закрывают глаза

«Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели».

П: рассмотрим готовую аппликацию. Из каких элементов и материалов она состоит?

Ответы детей.

Показ и объяснение педагога.

Работу мы будем выполнять поэтапно.

1.Для начала нам нужно подготовить полянку. На квадрате коричневого цвета по шаблону обвести круг и вырезать его. C:\Users\teacher\Desktop\1.jpg

2.На полянку мы поместим островок из снега. Для этого на квадрате белого цвета произвольно нарисовать поляну, вырезать и приклеить на коричневый круг.

C:\Users\teacher\Desktop\3.jpg

C:\Users\teacher\Desktop\2.jpg

3.Далее нам необходимо сделать сами цветы подснежников. Для этого ватный диск разрезать на четыре равные части. Из каждой части вырезать лепестки и склеить три лепестка вместе (один посередине и два по краям). Приклеить крепеж и цветоложе. Таких цветов должно быть три штуки.  Таки

C:\Users\teacher\Desktop\4.jpgC:\Users\teacher\Desktop\5.jpg

4.Далее конструируем стебли для цветов. Они необычной формы, в виде капельки. Для стеблей мы берем три полосы зеленого цвета разной длины. На край самой длинной полосы мы приклеиваем полосу чуть меньше, и затем самую короткую. Далее загибаем полоски в обратном направлении: самую короткую, среднюю и последнюю самую длинную. Получилась тройная капелька. C:\Users\teacher\Desktop\6.jpg

C:\Users\teacher\Desktop\7.jpg

5.Приклеиваем наши цветы на стебельки креплением посередине.

6.Делаем небольшие загибы на концах стеблей и приклеиваем к нашей поляне все три цветка. Осталось слегка припорошить наши подснежники снежком из ваты. 

C:\Users\teacher\Desktop\9.jpgC:\Users\teacher\Desktop\10.jpg

Вот такие чудесные подснежники у нас получились!

П: разомнем наши пальчики и начнем работать.

Пальчиковая гимнастика

«Нежный цветок появился в лесу (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях, изобразить цветок),

Первым встречает он солнце, весну («солнышко» из обеих рук).

Утром весенним раскрыл лепесток (раскрыть пальцы в виде цветка, соединив запястья),

В мягкой землице его корешок (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)».

Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения аппликации педагог повторяет детям все этапы работы, оказывает помощь детям, испытывающим трудности.

Выставка работ.

Педагог с воспитанниками рассматривают работы, вспоминают что и из каких элементов выполняли.

рассматривают работы, вспоминают что делали на уроке.

Уборка рабочего места детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...