Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Баранки-калачи»

в группе второго раннего возраста

 

Цели: продолжать формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Программные задачи:

1. Обучающие:  

  • Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо;
  • Продолжать учить рисовать кистью;
  • Закрепить желтый цвет.

2. Развивающие:

  • Развивать глазомер, развивать координацию;
  • Развивать мелкую моторику рук и восприятие формы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность  и самостоятельность.

Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.

Материалы, оборудование: игрушка Мишка, связка бубликов-баранок для показа детям,  у детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета, дидактическая игра «Цветные колечки», чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Баранки-калачи»

в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»

                                                                Воспитатель : Иванова Т. В.

Цели: продолжать формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Программные задачи:

1. Обучающие:  

  • Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо;
  • Продолжать учить рисовать кистью;
  • Закрепить желтый цвет.

2. Развивающие:

  • Развивать глазомер, развивать координацию;
  • Развивать мелкую моторику рук и восприятие формы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность  и самостоятельность.

Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.

Материалы, оборудование: игрушка Мишка, связка бубликов-баранок для показа детям,  у детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета, дидактическая игра «Цветные колечки», чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

Ход НОД:

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, да это Мишка. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю как мне быть.

Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустеть. Ребята давайте подумаем как мы можем помочь Мишке?

         Дети: купить, нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Ёжика, чтобы он подарил их своим друзьям!

Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи – качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

Приговаривая: «Ай,качи-качи-качи,  гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!

Воспитатель спрашивает: На что похожи баранки, бублики?

Дети: На колечко, кольцо.

Воспитатель: Какого цвета баранки, бублики?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Посмотрите, есть большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.

Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе.

Дети: Бублики, баранки

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы обведем наши баранки пальчиками, а потом сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Ещё раз рисуют в воздухе. А теперь ребята, посмотрите,  как я буду рисовать баранки для Мишки.

Воспитатель на мольберте рисует баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала я беру кисточку и буду держать ее тремя пальцами, затем  смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край  баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг- замыкая его в кольцо.

Воспитатель: Вот какую баранку я испекла. А теперь вы испеките баранки для Мишки, чтобы хватило накормить гостей.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда пора приниматься за работу.

Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы.

Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка, нравятся тебе наши баранки и калачи?

Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли!

Воспитатель: ребята, давайте отдадим наши гостинцы Мишке и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.

Мишка уходит, дети прощаются.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?

Что мы сегодня рисовали?

А какой формы били наши баранки?

А какого цвета?

В конце воспитатель детей угощает настоящими баранками.

         Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. − Волгоград : Учитель, 2017. - 292 с

2. Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...