КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Куликова Римма Борисовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

(раздел «Рисование»)

с использованием нетрадиционной техники рисования  «Эбру»

( для детей 6-7 лет)

 

                                            

 

                                Автор-составитель: Куликова Р.Б., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Цветы»

Виды образовательных областейхудожественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Используемые технологии:

    Технология развивающего обучения

    Технология исследовательской деятельности

    Информационно-коммуникационные технологии

 

Цель

·        познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».

 

Задачи:

 

·        Дать представления детям о технике рисования по воде;

·        Развивать мелкую моторику рук;

·        Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;

·        Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,

любознательность.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.

 

 Ход занятия:
 

Вводная часть

 

 Если руки наши в ваксе,
 Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам первый друг,
 Снимет грязь с лица и рук?
 Чтобы лился дождик с неба,
 Чтоб росли колосья хлеба,
 Чтобы не было беды,
 Жить нельзя нам без … (Воды).
 

 Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о  том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
 Беседа на тему: для чего нужна вода.
 Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт  вода: это туалет, раковины, комнатные растения.

Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.

Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

 

Основная часть.

 

  Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка,  бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

 Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя.  И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
    У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
   Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать


Пальчиковая гимнастика

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами  лотки, и рисовать вы будите волшебными  палочками, они острые, поэтому будьте осторожны

 

  Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Практическая  часть.


1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.
2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
 Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (специальные натуральные  краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую  добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

 Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

 

 

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

(раздел «Рисование»)

с использованием нетрадиционной техники рисования  «Эбру»

( для детей 6-7 лет)

 

                                            

 

                                Автор-составитель: Куликова Р.Б., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Цветы»

Виды образовательных областейхудожественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Используемые технологии:

    Технология развивающего обучения

    Технология исследовательской деятельности

    Информационно-коммуникационные технологии

 

Цель

  • познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».

 

Задачи:

 

  • Дать представления детям о технике рисования по воде;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;
  • Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,

любознательность.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.

 

 Ход занятия:
 

Вводная часть

 

 Если руки наши в ваксе,
 Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам первый друг,
 Снимет грязь с лица и рук?
 Чтобы лился дождик с неба,
 Чтоб росли колосья хлеба,
 Чтобы не было беды,
 Жить нельзя нам без … (Воды).
 

 Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о  том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
 Беседа на тему: для чего нужна вода.
 Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт  вода: это туалет, раковины, комнатные растения.

Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.

Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

 

Основная часть.

 

  Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка,  бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

 Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя.  И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
    У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
   Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать


Пальчиковая гимнастика

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами  лотки, и рисовать вы будите волшебными  палочками, они острые, поэтому будьте осторожны

 

  Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Практическая  часть.


1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.
2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
 Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (специальные натуральные  краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую  добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

 Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Информационная карта

1

Фамилия, имя, отчество.

Куликова Римма Борисовна

2

Место работы, занимаемая должность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик». Воспитатель

3

Образование (название образовательной организации, год окончания, специальность)

Тамбовское педагогическое училище № 2, преподавание черчения и изобразительного искусства, воспитатель, учитель черчения и изобразительного искусства, воспитатель, 1988 год.

4

Наличие квалификационной категории, дата присвоения.

I – первая.  Дата присвоения: 22.12. 2016

5

Общий педагогический стаж. Стаж педагогической работы в данной образовательной организации.

Общий - 28 лет

В данной организации - 4 года

6

Перечень мероприятий, направленных на трансляцию инновационных педагогических практик, реализованных при личном и непосредственном участии педагогического работника за последние три года с указанием целевой аудитории.

1.Участник городского конкурса

 «Женщина года – 2016»

В номинации «Женщина – золотые руки»

2. Проведение мастер-класса по теме «Фольклор как средство художественно-эстетического развития дошкольников в контексте с ФГОС» В рамках стажерской площадки курсов повышения квалификации педагогов предметной области «Искусство» 2018г.

3.Участник городского конкурса «Чудо, имя которому книга» 2018г.

4. Образовательный маршрут по теме «Русский народный костюм - хранитель истории»

Для детей 6-7 лет. 2018г.

7

Наличие авторских методических разработок (названия и ссылки на размещенный материал)

www.maam.ru/users/450469

Расположено портфолио.

1.Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) «Путешествие в Африку. Животные жарких стран» 2016г.

2.Драматизация русской народной сказки «Теремок» 2016г.

8

Описание профессиональной активности педагога.

1.С января 2012 года по настоящее время, являюсь сетевым преподавателем проекта дистанционного образования детей – инвалидов.

2. Член творческой группы проекта.

В рамках городского конкурса «Люблю свой город, горжусь его историей», посвященному 380 -летию города Тамбова» 2016г.

3. Участие в конкурсе «Женщина года -2016»

3.  Член творческой группы в рамках методической недели по теме:

 «Построение системы педагогического взаимодействия направленного на формирование логического мышления у детей» 2017г.

4.Открытое занятие в рамках методической недели «Сюжетно ролевые игры».  Для воспитателей ДОУ 2017г.

4.Проект «Как Лучик в зоопарке побывал»

5. Участие вместе с воспитанниками в дистанционном конкурсе «Мотивация» по теме «Зимы волшебная пора» 2017г.

6.Участие в проведении мастер-класса «Игра. Общение. Движение.»

9

Перечень дидактических материалов и методических разработок, подготовленных педагогическим работником за последние 3 года

https://nsportal.ru/kulikova-rimma-borisovna

Личный мини-сайт

Публикации:
1.«
Подходы к проблеме детей с ОВЗ в детских садах. 2016г.

2. Консультация для родителей по развитию речи.

2016г.

 

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик» _____________               Е.В.Рогатюк
                                                                  подпись                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....