Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в средней группе.

Тема: Грибы в лукошке.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 год

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками; закрепление знаний о грибах.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык работы штампом.

Закреплять знания детей о грибах.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные

техники рисования.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Словарная работа:

Лукошко, подосиновик, подберезовик.

Материалы :

Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь, простые карандаши, печатки , кисточки, стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных грибов.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

Составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками.

Мы идем с лукошками.

Мы идем с корзинками.

(дети под музыку шагают по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)

Дети совместно с воспитателем рассматривают муляжи, вспоминают названия грибов.

- Вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

- Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

- Какой формы ножка гриба? ( овальная)

- Интересно, кто оставил грибы на полянке?

(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа, шуршанием листьев)

- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно  это - ...

Дети: Ежик

Воспитатель:

- Конечно, это еж. Он собирал  грибы, а унести на своих иголочках не успел. Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и оставим их ежу. Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

«Ребятки в лес пришли к ежу»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель:  Вот мы и отдохнули ,а сейчас  начнем собирать грибы в лукошко.  Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода, специальные печатки и конечно же ваша фантазия.

  Дети рассматривают педагогические эскизы с изображениями простых натюрмортов.

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно будет нарисовать лукошко.  Возьмите простой карандаш и нарисуйте большой овал. Молодцы. А теперь нужно нижнюю часть овала закрасить коричневой краской.

У вас получились отличные лукошки. Теперь пора положить в них грибочки.

Дети пробуют их двух овалов (шляпа и ножка) составить грибок, напечатать его печатками. Наполняют лукошко грибами (две- четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

Воспитатель: Вот и наполнили мы свои лукошки грибами. А сейчас вы можете украсить его полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).

Воспитатель:

Молодцы, ребята!  Ежик услышал, какие вы хорошие и веселые ребята, увидел лукошки с грибами и больше бояться не будет.

Воспитатель демонстрирует игрушечного ежика и благодарит от его имени детей.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрываем и открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

(дети садятся на свои места)

Итог:

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Какие грибы вы нарисовали?

Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...