Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник).Тема: Подсолнухи
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в средней группе.

Тема: Подсолнухи.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 год

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать подсолнухи методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

 Расширять знания о растительном мире.

Развивающие:

Развивать умения отгадывать загадки;

развивать тактильные чувства; мелкую моторику пальцев рук;

способствовать развитию умения поддерживать беседу, опираясь на свой личный опыт.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание любоваться миром растений;

осознавать значимость растений, растущих на Земле;

 воспитывать умение доводить начатое дело до конца; стараться рисовать аккуратно

Словарь: подсолнечник, тычок.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: образец подсолнуха, шаблоны подсолнуха, гуашь жёлтого зелёного и чёрного цветов, кисти щетинистые №4, клеёнки,салфетки, подставки, салфетки, вода для каждого ребёнка, магнитофон, аудио кассета, макет с подсолнухами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком).

Дети делятся своими предположениями.

Воспитатель: Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

Как вы думаете, какой цветок вырастет, если посадить семечку?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему это растение назвали подсолнух (подсолнечник)

Дети: цветок напоминает нам солнце.

Воспитатель: А ещё, ребята, есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать голову цветка, вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди выращивают подсолнух?

Дети: семечки можно грызть

Воспитатель: Правильно, а еще из семечек подсолнуха делают масло, на котором мама жарит вам котлеты. Из семечек делают вкусные сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками. Вот такой полезный и очень красивый цветок.

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же красивый подсолнух?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, займите свои места.

Воспитатель: У вас на столе шаблоны подсолнечников. Рассмотрите их и скажите, какой формы середина у подсолнуха?

Дети: серединка круглая.

Воспитатель: А какой формы лепестки у подсолнуха.

Дети: Овальные

Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на мой подсолнух. Какого цвета середина у подсолнуха?

Дети: Она черная

Воспитатель: Правильно. Какого цвета лепестки?

Дети: Лепестки жёлтые.

Воспитатель: Правильно. Перед тем как начать рисовать мы немного отдохнем

Динамическая пауза «Жёлтый подсолнух»

Желтое солнце на землю гладит,

(Руки вверх, потянулись подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(Наклоны готовы к левому-правому плечу)

Он растёт на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, чёрных семечек полна.

(Соединить над головой округлённые руки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можно приступать к работе. В начале мы нарисуем у наших подсолнухов середину с семечками. Для этого нужно пальчик обмакнуть в черную краску и аккуратно изобразить семечки подсолнечника.

Воспитатель показывает образец выполнения.

Воспитатель: Что бы наши подсолнухи были похожи на солнышко, нужно взять кисть, набрать жёлтую гуашь и затычковать лепестки, Вот так.

Дети рисуют под  тихую музыку П. Чайковского «Вальс Цветов»

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать. Не забудьте промыть кисть и высушить салфеткой.

Сейчас возьмите свои подсолнухи и выйдем на полянку. Посмотрите, какая большая полянка получилась из подсолнухов. Давайте полюбуемся ими.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Подсолнухи

Воспитатель: А чем вы сегодня рисовали?

Дети: пальчиками, щетинистой кистью

Воспитатель: Значит, вы сегодня были художниками-волшебниками. Посмотрите, как светло стало в группе от наших маленьких солнышек-подсолнухов.

Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....