Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект урока (старшая группа)

Варисова Алия Зайрулловна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования  в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_yarmarku_narodnyh_promyslov.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

По художественно- эстетическому развитию

на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей  группе 

           

                           Составила воспитатель:

Варисова Алия Зарулловна

    Согласовано: старший воспитатель

_______________Ионова  И.А

           

                                                                 

г. Октябрьский  2017

Цель: закрепить умение детей расписывать предметы быта и сувениры по мотивам декоративно – прикладного искусства народов России.

Задачи:   

Образовательные

- систематизировать  знания  детей о различных видах декоративно – прикладного  искусства  и  изделиях  народных  промыслов; уточнить представление о понятии «ярмарка»;

  - закреплять знания  детей о характерных особенностях декоративной росписи:  колорите, составных  элементах,  композиции;

Развивающие:

    - развивать у детей умение воспроизводить узоры гжельской росписи, дымковской росписи, хохломской росписи, башкирского орнамента на «изделиях разной силуэтной формы»;

- развивать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования такие как: рисование пробками, сдутыми  шариками,  ватными палочками, пластмассовыми вилками; 

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию умения видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

Воспитательные:

 -  воспитывать чувство гордости за талант своего народа,  уважение к мастерам.

- вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих изделия народных промыслов.

      Активизировать  и обогатить  речь детей  при помощи слов:  «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка».

              Предварительная работа: рассматривание  дымковских игрушек, предметов  быта, выполненных  в стиле  хохломской,  гжельской  росписей, башкирского орнамента;  репродукций из альбомов;  беседы о народных промыслах , дидактические игры, работа с раскрасками, беседы о быте и традициях русского и башкирского народов. Беседы и рассматривание иллюстраций о ярмарке.

        Оборудование:  дымковские игрушки; предметы быта, расписанные хохломской и гжельской росписью;  русские и башкирские матрешки. Аудиозапись с веселой и спокойной музыкой.  Силуэты  хохломской и гжельской посуды, дымковских игрушек, русских и башкирских матрешек. Акварельная краска, гуашь, кисти, баночки, салфетки, подкладки, пробки, сдутые   шарики,  ватные  палочки, пластмассовые вилки. 

Ход ООД

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.  Сегодня замечательный день. И я хочу предложить вам отправиться в путешествие! Вы согласны?

Дети : да.

Воспитатель: с давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. (воспитатель приглашает детей пройти через арку)

Воспитатель:

 На ярмарку! На ярмарку !

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

(звучит веселая музыка ярмарка, дети проходят через арку, подходят к столам с различными изделиями)

Воспитатель: ребята, мы с вами попали на ярмарку ремесел.

- кто знает, что такое ярмарка?

Дети: это когда  продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары.

Воспитатель: Посмотрите, вот хохлома.

Когда смотришь на хохломскую посуду, эти ложки, тарелки, вазы, кувшины, чаши, то кажется, что сделаны они из чистого золота. Но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота,  а из дерева. Но краска так и сияет золотом, а по золотой краске горят гроздья рябины или алые цветы.

Воспитатель:  продолжаем путешествовать  по ярмарке ( подходят к столику с гжельской посудой). Посмотрите эти товары! Знакомы ли  вам эти изделия?

1 Ребенок: да, все изделия, что мы видим на этой витрине, расписаны всего одной краской - синей. Это гжельские игрушки и посуда.

2 ребенок: а я знаю, что эти изделия делают в небольшой деревеньке  Гжель, которая расположена недалеко от Москвы.

Воспитатель: ребята посмотрите на следующую витрину, что вы здесь видите?

Дети: дымковские игрушки

Воспитатель: а почему их так назвали?

Дети: потому что их придумали и лепят в селе Дымково.

Воспитатель: скажите, какие цвета  использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый цвет.

Воспитатель: а какие  элементы?

Дети: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии.

Воспитатель: продолжаем путешествовать  по ярмарке, что вы видите на этой витрине?

Дети: здесь матрешки.

Воспитатель: ребята, это русская матрешка. Она привлекает своей простотой и яркой росписью. А эту матрешку изготовили башкирские мастера и расписали башкирским орнаментом.  Ребята, скажите,  какими элементами башкирского  орнамента   она расписана ?

Дети: круги, треугольники, ромбы,  кускар.

Воспитатель:  ребята, а что вы чувствуете, гуляя по нашей ярмарке? 

Дети:  испытываем чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Все товары  на нашей ярмарке изготовлены мастерами с большой любовью. 

Воспитатель: ребята, посмотрите на эту витрину. Какие необычные товары привезли купцы .  Наверное,  у мастеров закончились краски и они не смогли украсить свои изделия.  Я предлагаю вам на время стать  мастерами , расписать все изделия соответствующей росписью и устроить выставку – ярмарку для гостей.

А теперь настала пора приниматься за работу, детвора.

 Делу время, а потехе час.

Ребята, обратите внимание что у нас разные мастерские. Здесь работают мастера хохломской росписи, а здесь трудятся гжельские умельцы. А вот в этой мастерской расписывают дымковские сувениры. А в эту приглашаю мастеров башкирской росписи.

 Подходите, не стесняйтесь и поделку выбирайте.

 ( дети выбирают изделия и садятся за подготовленные столы

).

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание на посадку детей). На столах у вас лежит все необходимое для работы, давайте подготовим наши пальчики к рисованию:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки ,

тихо засыпают , головой качают»

Воспитатель подходит к 1 столу «Хохломская роспись»

Воспитатель: ребята, скажите какие инструменты и материалы  вам понадобиться для хохломской росписи?

Дети: краски, кисточки, ватные палочки, вода.

Воспитатель подходит ко 2 столу «Гжельская роспись»

Воспитатель: ребята, а какой росписью будете вы украшать свою посуду.

Дети: гжельской росписью

Воспитатель:  а что у вас на столах?

Дети: краски , кисточки, сдутые шарики , ватные палочки, вода.

Воспитатель подходит к 3 столу.

Воспитатель: а вы у нас мастера, какой росписи? И что вам понадобится для работы.

Дети: мы мастера дымковской росписи. Нам понадобятся краски, кисточки, пробки, ватные палочки, пластмассовые вилки, вода.

Воспитатель подходит к 4 столу

Воспитатель: ребята, вы свои сувениры какой росписью будете украшать?

Дети: мы будем украшать башкирским орнаментом.

Воспитатель: а что вам понадобиться для орнамента?

Дети: краски, пробки,  кисточки, вода.

Воспитатель: правильно, ребята . Приступайте к работе.

(музыкальный фон)

Воспитатель, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся  детям.

Воспитатель:  ребята, заканчивайте свою работу  и несите готовые изделия  на нашу ярмарку.

Дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: вот и закончили  работу наши народные умельцы. Посмотрите,  какие изделия у наших мастеров получились:  аккуратные, красочные, выразительные.  Молодцы!

Наступает час прощанья, будет краткой наша речь, говорим вам «До свиданья», до приятных, новых встреч!