Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.
Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).
Развивающие: развитие общего кругозора, воображения, внимания.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie_gzhelskogo_uzora.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.
Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).

Развивающие: развитие общего кругозора, воображения, внимания.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: Посуда с гжельским узором, иллюстрации, открытки, плакаты.
Белая бумага размером 5х20 см, гуашь, лист для упражнений, чашки, тарелочки.

Ход ООД
1.Введение в тему.

Воспитатель:

 Сегодня мы с вами познакомимся с одним из древнейших обычаев, одной из традиций на Руси – чаепитием. Вы можете сказать, что чай пьют во многих странах. Но в России традиции чаепития своеобразные.

Начнём с далёких времён. Так ещё до появления чая на Руси заваривали пряные травы: мелиссу, зверобой, смородину, липу. Это  было дешевле, и полезнее. А настоящий чай пили только цари и богатые люди. Но вот лет двести назад чай стал доступным и для бедных. Что же такое чаепитие по -  русски? Русский чай – это отдых, общение в приятном кругу. За одним столом собирались все члены семьи. В центре, на белой скатерти, стоял самовар на подносе, будто объединяя участников застолья. Большой, пузатый, начищенный, он созывал домочадцев деловитым пыхтением. Самовар растапливался еловыми шишками. Смолянистый, горьковатый аромат дымка расслаблял и успокаивал. И конечно же гордостью хозяйки был красивый чайный сервиз, который был украшен  и красиво расписан.

2.Рассматривание картинок предметов с гжельской росписью.

Ребята вы хотите послушать сказку про эти предметы?
3.Сказка про гжельские изделия.
Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Ребята понравилась вам сказка?

4.Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.
- А что сделали люди, чтобы прогнать Змея Горыныча? Как они расписали скульптурки? (сине-голубыми красками). 
- Ребята такая роспись – по белой глине сине-голубыми красками называется – Гжель (гжельская роспись).
- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем нарисовать элементы гжельской росписи: полосы широкие и узкие, полосу и точки, полосу и мазки.
- Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.
- Сейчас я покажу вам еще раз, какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих полосках?

5.Выполнение элементов росписи на листке для упражнений.

А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на листочках, которые лежат у вас на столах. У кого получилось, поднимите руки, и я вам выдам полоски, на которых вы нарисуете полоску и точки, полоску и мазки. Каким цветом вы будете их выполнять? (синим и голубым). 

Ребята, а как нам получить голубой цвет?

6. Физкультминутка.

7.Самостоятельное рисование «Разукрасим тарелочку»


Приступайте к работе. Если кто-то забудет как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть как рисуется узор.

8.Выставка работ.

Анализируем работы. Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно. 

А теперь украсим нашими рисунками стену «Мы рисуем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»

Конспект занятия по лепке для  детей старшей группы  с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...