Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Проплетина Татьяна Юрьевна

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;

    Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа;

    Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №77

    тел. 63-36-68                                  141591 М.о., Солнечногорский район, д. Новая

    Конспект организованной образовательной деятельности по

    художественно – эстетическому развитию

      (нетрадиционная техника рисования)

    Рисование ватными палочками

    Тема:  «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

                                                                                             

                                                                Подготовила: Проплетина Т.Ю.

    д. Новая 25 апреля 2018 год

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;

    Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа;

    Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, краски, палитра, салфетки, кисточки. (для аппликации клей)

    Словарная работа

    Активизация: Памятник, Вечный огонь, оранжевый, георгиевская ленточка, ветеран, защитники.

    Предварительная работа:

    -Беседы на тему: «День Победы»

    -Рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».

    -Заучивание стихов «День Победы», «Салют».

    -Познание (конструирование) «Военная база».

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    День Победы

    Майский праздник —

    День Победы

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды

    Боевые ордена

    Их с утра зовет дорога

    На торжественный парад,

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят.

    Воспитатель: - О каком празднике говорится в этом стихотворение (О дне Победы).

    -Что это была за Победа?

    (Это была Победа в войне)

    Воспитатель: - Ребята, скоро будет отмечаться великий праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрации с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

    Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

    Основная часть:

    (Стук в дверь. Принесли коробочку).

    Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что в коробке?

    - Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка).

    - Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный).

    - Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

    Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий. (Показать изображение Св. Георгия)

    В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия)

    Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

    -Георгиевская лента является символом праздника Победы в ВОВ. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам.

    Физминутка

    «Мы пока ,что дошколята» (одевают детям солдатские пилотки)

    Мы пока, что дошколята (ходьба на месте)

    Но шагаем как солдаты!

    Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу)

    Три, четыре - твёрже шаг.

    На парад идут солдаты («взять под козырёк»)

    Они смелые ребята!

    А сейчас мы с вами украсим георгиевскую ленточку ромашками. (Берём ватные палочки, мы будем рисовать середину ромашки жёлтой гуашью с помощью ватных палочек). 

    Заключительная часть:

    Воспитатель: (беседа о том, что нового узнали сегодня на занятии)

    - Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

    Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

    Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

    Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...